17 апреля состоялась российская премьера фильма режиссера Дэвида Финчера "Комната страха" (Panic Room, Columbia Pictures, 2002). Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уайтэкер и Джаред Лето.
Узнайте больше в полной версии ➞Мэг Олтман разводится с мужем и подыскивает себе новое жилье, где намеревается проживать вместе с дочерью Сарой. После долгих поисков Мэг приобретает большой дом в одном из престижных районов Нью-Йорка. Помимо обычных комнат в доме есть особая комната, созданная специально для укрытия жильцов от преступников, если те проникнут в квартиру. В комнате-убежище прочные бетонные стены, толстая стальная дверь, автономная телефонная линия и система слежения, позволяющая наблюдать за происходящим во всех помещениях дома.
Случилось так, что воспользоваться секретной комнатой Мэг пришлось в первую же ночь своего проживания на новом месте. В дом проникли трое грабителей, от которых героини укрылись в секретном убежище. Только вот для грабителей убежище оказалось совсем не секретным, поскольку один из них сам его проектировал. Более того, добыча, за которой преступники проникли в дом Мэг, находится как раз в комнате, где она укрылась вместе с дочерью.
Грабителям удалось лишить Мэг телефонной связи и поэтому она не смогла вызвать полицию. Таким образом, в своем убежище героини оказались пленницами. Многочисленные попытки преступников заставить Мэг открыть дверь ни к чему ни приводят, грабители начали терять самообладание, однако и Мэг с дочерью приходится нелегко.
"Комната страха" совсем не похожа на "Семь" (Se7en, New Line Cinema, 1995) и уж тем более на "Бойцовский клуб" (Fight Club, Art Linson Productions, 1999). Здесь нет никаких намеков на антиглобалистские идеи, которые проповедовал Тайлер Дарден в исполнении Брэда Питта. Спокойствие, только спокойствие - вот главная основа сюжета. Героев разделяет железная дверь, и тот, чьи нервы сдадут первыми, проиграет. Ставки с обеих стороне непомерно высоки. Грабителям нужны миллионы долларов, спрятанные в комнате, а Мэг и Сара отстаивают свои жизни.
Повышения адреналина в организме зрителей Финчер успешно достигает совсем простыми вещами. Крупным планом показывает небрежно расставленные чемоданы и свет, идущий из неплотно прикрытой двери. До "Комнаты страха" вряд ли можно было представить, какой трепет вызывает поиск мобильника под кроватью.