В скандале, связанном с католическими священииками-педофилами, появилось новое имя. На сей раз речь идет о 59-летнем Енрике Дхазе Хеминуэзе (Enrique Dнaz Jimenez).
Узнайте больше в полной версии ➞Отец Дхаз пользовался репутацией одного из самых респектабельных людей в испаноязычной иммигрантской среде Нью-Йорка. Он активно помогал нуждающимся детем из городов и сел Венесуэлы. Теперь выясняется, что за 25 лет своей службы Богу, священник совратил десятки мальчиков и юношей. По мнению корреспондента газеты The New York Times, дело колумбийского священника - не просто дополнение в ряду разоблачений педофилов среди служителей католической церкви. Масштабы деятельности Дхаза заставляют по новому взглянуть на проблему и признать, что она не имеет национальных границ.
В ноябре прошлого года Дхаз был задержан в Боготе по обвинению в сексуальных домогательствах к двум подросткам. Священник занимался религиозной деятельностью в колумбийской столице, несмотря на то, что его порочное увлечение было замечено в Нью-Йорке, а церковное руководство Венесуэлы и вовсе лишило его лицензии.
Отсутствие единой мировой структуры католической церкви усложняет процесс наблюдения за деятелями, подобными отцу Дхазу. Получить информацию о вновь прибывшем священнике руководство епархии может лишь с прежнего места его службы. Хронический недостаток католических священников в США и ряде других стран привел к значительному увеличению перемещений служителей церкви между государствами. Дхаз впервые появился в США в 1983 году, поскольку в то время в нью-йоркских районах Куинс и Бруклин были проблемы со священниками, владеющими испанским языком.
На протяжении 8 лет Дхаз был фактически предоставлен сам себе, поскольку церковное руководство не осуществляло никакого контроля за его деятельностью. В 1986 году истек срок, указанный в соглашении Дхаза и Бруклинской епархии. После этого он периодически переезжал между США и Венесуэлой, попутно совращая молодых людей в обеих странах. Связи между церковными руководителями Колумбии, Венесуэлы и США фактически отсутствовали, и это позволяло отцу Дхазу заниматься своей преступной деятельностью безо всяких опасений.