27 апреля авиационная администрация Германии без предварительного уведомления отозвала у "Аэрофлота" разрешение на ежедневные вечерние рейсы из Москвы в Мюнхен, сообщает "Коммерсант". Отзыву предшествовал отказ государственной службы гражданской авиации (ГСГА) предоставить Lufthansa право постоянной ночной стоянки в аэропорту Шереметьево, который лишил немецкую компанию возможности выполнять из московского аэропорта первый (так называемый носовой) утренний рейс.
Узнайте больше в полной версии ➞Для "Аэрофлота" запрет на вечерние рейсы стал полной неожиданностью. Понесенные компанией убытки уже составили порядка 100 тысяч долларов, так как бронирование билетов на вечерние рейсы в Мюнхен началось задолго до 27 апреля. Кроме того, перед майскими праздниками объем перевозок "Аэрофлота" в Германию увеличился. Пока компания предлагает пассажирам вылетать в Мюнхен дневными рейсами, для чего в мюнхенское расписание поставлен более вместительный самолет.
По словам замминистра транспорта Павла Рожкова, немецкая сторона, поясняя запрет всех семи ежевечерних рейсов "Аэрофлота" из Москвы в Мюнхен, сослалась на отказ ГСГА предоставить Lufthansa ночные стоянки в Шереметьево. Однако ГСГА не могла согласиться на такой вариант, поскольку это ставило бы Lufthansa в привилегированное положение перед "Аэрофлотом" в его же базовом аэропорту.
В мировой практике право "носовых" рейсов обычно имеет базовая авиакомпания (в данном случае "Аэрофлот"), что дает ей возможность собрать на борту максимум деловых пассажиров. Кроме "Аэрофлота" в Германию летают еще семь российских авиакомпаний.