Один из четырех обвиняемых в организации взрывов в американских посольствах в восточной Африке террористов подал иск на генерального прокурора США Джона Эшкрафта (John Ashcroft), сообщает CNN.
Узнайте больше в полной версии ➞25-летний Мохамед Аль-Оухали (Mohamed al-'Owhali), отбывающий пожизненное заключение без права освобождения за убийство 213 человек во время теракта у посольства США в Найроби, Кения, седьмого августа 1998 года, протестует против введенного после терактов 11 сентября закона, позволяющего государству прослушивать переговоры адвокатов и их клиентов в тюрьме. Иск был подан адвокатами Аль-Оухали в среду в вашингтонском окружном суде.
С момента своего ареста и депортации в США, Аль-Оухали находился под действием Специальных Административных Мер (SAM), 23 часа в сутки находясь в полной изоляции. В рамках SAM власти стараются не дать подсудимому ни одной возможности передать или получить любую информацию в любом виде от других заключенных, посетителей и адвокатов.
Аль-Оухали называет действия властей, прослушивавших его переговоры с адвокатами, дабы пресечь вероятность попытки передать что-либо сообщникам на воле, неконституционными.
Фред Кон (Fred Cohn), представитель защиты Аль-Оухали, заявил, что он не был проинформирован о том, что правительство прослушивает все его переговоры с подзащитным, начиная с момента заключения последнего под стражу в октябре прошлого года. По его словам, такая практика рассчитана лишь на то, чтобы препятствовать общению адвокатов с клиентами, - "юристы будут просто бояться обсуждать с клиентом какие-либо важные вещи", - сказал он.
Прослушивание переговоров осуществлялось соответственно подписанному президентом Джорджем Бушем 26 октября 2001 года закону, получившему название USA Patriot Act. Будучи направленным на повышение эффективности борьбы с терроризмом, закон дает представителям власти широкие полномочия. В том числе - и на прослушивание переговоров подозреваемых. Иск Аль-Оухали всего лишь второй протест против закона за всю историю его существования. В течение 60 дней правительство США будет обязано ответить на обвинение.