Повышенные меры безопасности в американских летных школах, введенные в рамках борьбы с терроризмом, принудили тысячи иностранных студентов сменить место обучения и уехать из США, что ослабило американские позиции в мировой системе подготовки пилотов, сообщает New York Times со ссылкой на представителей авиаиндустрии.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению последних, такая ситуация может представлять определенную опасность для всех авиапассажиров в мире, ибо американские летные школы являлись основным поставщиком высококвалифицированных коммерческих пилотов во многие иностранные авиакомпании.
Джозеф Бернсайд (Joseph E. Burnside), вице-президент Национальной Ассоциации Авиаперевозок (National Air Transportation Association), заявил: "США - производитель большей части использующихся сейчас по всему миру авиалайнеров, мы готовим большинство инструкторов и пилотов. Но сейчас мы опасаемся, что можем потерять этот рынок".
После событий 11 сентября иммиграционные службы ввели новые ограничения для получения визы иностранцами, а Министерство юстиции запрещает большинству иностранных студентов или пилотов управлять воздушными судами над территорией США. В прошлом месяце Служба иммиграции и натурализации ввела новые правила, по которым проходить курс обучения не имеют права лица, прибывшие в Америку по туристическим визам - самый популярный ранее среди иностранных студентов летных школ способ. Учебные заведения, принявшие лиц с туристической визой, потеряют право обучения иностранных студентов. Те же, кто уже учится, имея туристическую визу, смогут обменять ее на студенческую. Но только в том случае, если они при получении туристической визы обозначили свое намерение проходить в США обучение.
Помимо этого Конгресс ввел новые положения, по которым летные школы обязаны сообщать в Министерство юстиции обо всех иностранных учениках, изучающих пилотирование самолета весом от пяти с половиной тонн - под эти показатели подходят все малые реактивные коммерческие самолеты и пассажирские авиалайнеры.
Эта цифра была пролоббирована представителями авиаиндустрии, считающими, что легкие самолеты не угрожают национальной безопасности. Однако, на днях ФБР выступило с предупреждением о том, что в будущих терактах может быть использована и малая авиация.
Из-за того, что ограничения правительства не коснулись легких самолетов, многие штаты посчитали, что Вашингтон недостаточно ограничил права иностранных пилотов. Тринадцать штатов, среди которых Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут, самостоятельно еще более ужесточили правила приема для обучения иностранцев, а в Оклахоме вообще запретили принимать в летные школы пилотов из-за рубежа.
Член конгресса Джон Мика (John L. Mica), представитель подкомитета Белого дома по авиации, заявляет, что администрация Буша затягивает создание правил по проверке иностранных пилотов, что является основной причиной оттока учеников за границу.
Результатом подобной политики американских властей стало недавнее решение авиакомпании China Southern Airlines, крупнейшего китайского перевозчика, о расторжении шестимилионного контракта на подготовку 150 пилотов в Аризоне. Теперь китайские пилоты пройдут курс обучения в Австралии.
Об аналогичном решении еще в январе объявила Emirates Airline, авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов, отказавшись от возобновления контракта стоимостью в 1 миллион долларов.
В результате подобных действий несколько летных школ, обслуживавших иностранных пилотов, закрылись а многие крупные учебные центры были вынуждены пойти на сокращение персонала.