Бывшего президента Югославии Слободана Милошевича обвинили в создании крупнейшей в мире сети по отмыванию денег, сообщает AFP.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно докладу эксперта Гаагского трибунала Мортена Торкилдсена (Morten Torkildsen), Милошевич являлся главой подпольной финансовой структуры, в которую входили десятки частных лиц и подставных компаний и которая осуществляла операции более чем в 50 странах мира.
Основным источником доходов для Милошевича служило югославское министерство налогов и сборов. Часть денег, полученных оттуда, переводилась непосредственно другим министерствам - министерству обороны, министерству внутренних дел и другим, а часть направлялась в несколько югославских банков, как правило - в Beogradska Bank, директором которого Милошевич был до того, как решил заняться политикой.
Третья часть денег поступала на счета различных компаний в зарубежных банках, в частности в кипрский Popular Bank of Cyprus и греческий Hellenic Bank, кроме того, экспертам удалось выяснить, что для отмывания денег организация Милошевича использовала банки Австрии, Германии, Лихтенштейна, Джерси, Люксембурга, Монако, Сингапура, Швейцарии и еще нескольких стран.
Эксперты Гаагского трибунала выяснили, что деньги Милошевича поступали на счета гибралтарской компании Aviatrend, одним из главных акционеров которой является Виктор Дуденков (известный также как Валерий Черный), подозревающийся "Интерполом" в контрабанде оружия.
Деньги Милошевича поступали также на счета базирующейся на Кипре компании его брата Бориса Милошевича Neocom и еще по меньшей мере семи кипрских компаний. "С этих счетов деньги переводились на счета израильских, российских и американских компаний, занимающихся производством и торговлей оружием", - говорится в докладе Торкилдсена.
"За всю мою карьеру я никогда не встречал и не слышал о столь широкой и сложной оффшорной структуре, - заявил Торкилдсен. - Деньги со счетов кипрских компаний переводились на счета частных лиц и организаций, находящихся более чем в 50 странах".
"У нас есть лишь тело этого осьминога, но не все его щупальца", - заявила представитель обвинения Флоренс Хартманн (Florence Hartmann).
Сам Милшевич полностью опроверг все обвинения, заявив, что эти секретные финансовые операции нужны были лишь для того, чтобы бороться с международными санкциями против Югославии".