Экономика
00:21, 20 июня 2002

Европа прожила целый день без авиации

В результате забастовки авиадиспетчеров, протестующих против решения ЕС об объединении воздушного пространства Европы, десятки тысяч пассажиров не смогли вылететь из аэропортов. Во Франции, где в забастовке приняли участие почти все диспетчеры, выполнен лишь каждый десятый внутренний и европейский рейс, сообщается на сайте BBC News.

Узнайте больше в полной версии ➞

Греция, Италия и Португалия отменили более пятидесяти рейсов каждая. Вылеты были задержаны либо отменены в Германии и Испании - странах, которые не принимают участия в забастовке. Крупнейший в Германии аэропорт Франкфурта-на-Майне отменил 64 рейса. Авиакомпания Lufthansa не выполнила 130 рейсов между немецкими и французскими аэропортами. Британские авиалинии отменили 122 из 126 рейсов из и во Францию, оставив ждать прекращения забастовки 15 тысяч пассажиров.

Те рейсы, которые все же были выполнены, часто задерживались на несколько часов. Проблему пытались отчасти решить за счет использования самолетов, способных вместить большее количество пассажиров.

Французские диспетчеры, начавшие забастовку ранним утром, не приступят к работе до позднего вечера. Их коллеги из Португалии, Греции, Италии и Венгрии прервали работу на четыре часа.

Профсоюз диспетчеров Франции предупредил правительство о возможных дальнейших акциях, которые будут проведены в том случае, если ЕС не откажется от концепции "Единого неба". По мнению диспетчеров, создание единого воздушного пространства приведет к сокращению рабочих мест и снижению уровня безопасности полетов.

В ответ на забастовку Еврокомиссия представила аргументы, которыми она обосновывает свою позицию, передает агентство РИА "Новости". Еврокомиссия считает реформу неизбежной, в частности, из-за хронических опозданий рейсов. Четверть европейских рейсов опаздывают, минимум, на 15 минут. Среди причин - состояние контроля за воздушным пространством.

В документе Еврокомиссии отмечается, что европейское воздушное пространство "организовано, как в начале 60-х годов прошлого века, когда авиационное движение было значительно менее интенсивным" и строилось на основе двусторонних соглашений.

На многочисленных пунктах контроля в процессе полета лайнера его маршрут отслеживают многочисленные центры контроля от аэропорта отправки до аэропорта прибытия. При этом в каждой стране Европы существуют свою правила, касающиеся высоты полета и запрещенных для пролета зон. В разных странах по-разному организован контроль за полетами: в одних случаях его осуществляют частные службы, в других - государственные.

Проект "Единого неба" не имеет ничего общего с приватизацией воздушного контроля, заявляет Европейская комиссия. Смысл предложений сводится к повышению возможностей контроля, усилению безопасности полетов, устранению фрагментации системы контроля, подключению военных служб к организации воздушного контроля и облегчению внедрения новых технологий, утверждает Еврокомиссия.

< Назад в рубрику