Менее чем за минуту до столкновения российского и американского самолетов в небе над Германией оба пилота предупредили швейцарского авиадиспетчера о том, что снижают высоту, передает АР.
Узнайте больше в полной версии ➞Германские следователи сообщили, что согласно информации, содержащейся в "черном ящике" самолета Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии", за 30 секунд до столкновения российский пилот подтвердил, что выполняет указание швейцарского диспетчера и снижает высоту.
За пятнадцать секунд до этого на связь с тем же диспетчером вышел пилот самолета "Боинг-757" авиакомпании DHL International и также сообщил, что снижает высоту в соответствии с указаниями автоматической системы оповещения о возможности столкновения (TCAS).
"Диспетчер не подтвердил получение информации от пилота самолета DHL International, оно есть только на пленке и мы не уверены, получил ли его диспетчер", - сказал Одо Зборальский (Odo Zboralski) представитель германской комиссии, занимающейся расследованием происшедшего.
Как выяснилось, примерно за 45 секунд до столкновения системы оповещения обоих самолетов сообщили об опасности и направили американский самолет вниз, а российский - вверх, однако в следующий момент швейцарский диспетчер вышел на связь и потребовал, чтобы российский самолет снижался.
Российский пилот некоторое время колебался, однако после того, как швейцарский диспетчер повторил свое указание, последовал ему. Зборальский уточнил, что российский пилот подтвердил диспетчеру, что выполняет его указание, не сообщив о показаниях автоматической системы оповещения.
Следователи надеются закончить расшифровку записей бортовых самописцев к концу этой недели. После этого к анализу записей приступят эксперты, которых ожидают немалые сложности.
Как заявил руководитель лаборатории расшифровки "черных ящиков" Немецкого ведомства по полетным происшествиям Аксель Тиль, из-за "конструкционных особенностей" "черного ящика" самолета Ту-154, речь на нем записывалась "то быстрее, то слишком медленно". Кроме того, скорость воспроизведения магнитофона, на котором прослушивается запись в немецкой лаборатории, не совпадает со скоростью записи.
Таким образом, как сообщает РИА "Новости", экспертам достаточно непросто будет синхронизировать записи бортовых параметральных и речевых самописцев Ту-154 и "Боинга-757" и соотнести их с записями диспетчера.
Тиль сообщил, что пилоты российского самолета говорили "очень возбужденно и наперебой", качество записи "не очень хорошее, разобрать слова будет, наверное, непросто".
Переводчики еще не приступали к работе, так как решение об этом необходимо согласовать с российской экспертной делегацией, которая в настоящее время находится во Фридрихсхафене. В среду во второй половине дня она должна прибыть в Брауншвейг, чтобы вместе с немецкими специалистами заняться прослушиванием записей.