Выплатить восемь тысяч евро в качестве компенсации за причиненные гражданину РФ Валерию Калашникову неудобства обязал российские власти Европейский суд по правам человека. Как сообщает российская радиостанция "Эхо Москвы", суд признал, что в отношении Калашникова были нарушены положения нескольких статей европейской Конвенции по защите прав человека из основных свобод.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным радиостанции, постановление страсбургского Европейского суда по правам человека было оглашено в понедельник, 15 июля. Согласно этому постановлению, права Калашникова нарушались и связи с условиями, в которых он пребывал в СИЗО Магадана, и в связи с продлением сроков следствия и рассмотрения уголовного дела Калашникова.
Напомним, Валерий Калашников являлся президентом Северо-Восточного акционерного банка. 8 февраля 1995 года ему было предъявлено обвинение в злоупотреблении служебным положением, присвоении денежных средств и подделке документов. 3 августа 1999 года Калашников был приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колони общего режима.
Однако 26 июня 2000 года Калашников был освобожден от дальнейшего отбывания наказания и все обвинения с него были сняты. Тем не менее предприниматель остался недоволен тем, что провел в СИЗО магаданской тюрьмы более четырех лет, и обратился в Европейский суд.
Россия безусловно исполнит постановление Европейского суда, но сожалеет, что судьи не проявили достаточно стремления к установлению истины, заявил информационному агентству РИА "Новости" уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека Павел Лаптев. По словам Лаптева, судьи отказались посетить Магадан, хотя российские власти неоднократно приглашали их сделать это.
Добавим, что из восьми тысяч евро, которые власти обязаны выплатить Калашникову, пять тысяч составляют компенсацию за моральный ущерб и три тысячи возмещают судебные издержки. При этом сам Калашников требовал более чем 13 миллионов долларов, но его претензии, касавшиеся еще шести статей Конвенции по правам человека, были отвергнуты судом.