Культура
13:38, 19 июля 2002

Идеальное убийство - теория и практика

18 июля в кинотеатре "Пушкинский" состоялась премьера остросюжетного детектива "Отсчет убийств"(Murder by Numbers). Фильм об идеальном преступлении, спланированном и исполненном двумя калифорнийскими школьниками-интеллектуалами, снял французский режиссер Барбет Шредер(Barbet Schroeder). Его можно считать классиком французского кино, поскольку он был идеологом "новой волны", хотя в качестве режиссера он дебютировал только в 1969 году. Роли двух полицейских, которым предстоит раскрыть это запутанное дело, исполнили Сандра Баллок(Sandra Bullock) и Бен Чаплин(Ben Chaplin).

Узнайте больше в полной версии ➞

Два старшеклассника решили проверить "твари они дрожащие или право имеют" и задумали совершить идеальное убийство. Проштудировав тома криминальной литературы, они разработали совершенный план, выбрали первую попавшуюся девушку и привели замысел в исполнение. Им все бы сошло с рук, если бы дело не попало к детективу по расследованию убийств Кэсси (Баллок) и ее новому напарнику Сэму (Чаплин).

Дамочка, прозванная коллегами-полицейскими гиеной, имеет свои счеты с убийцами молоденьких девушек, поэтому за дело она берется с повышенным энтузиазмом. Поначалу сыщики исправно попадают во все ловушки, расставленные хитроумными подростками, но Кэсси интуитивно чувствует ошибочность разрабатываемой версии, хотя и не может материализовать свои подозрения. Но ей везет - у идеальной пары начинаются разногласия на почве любви к однокласснице, а это, естественно, расшатывает мастерски выстроенную преступную композицию.

Неизвестно читал ли Шредер перед началом съемок "Преступление и наказание", но линия подростков явно позаимствована у великого русского писателя. Они совершают преступление просто так, со скуки, чтобы проверить себя и подняться над обществом. И страшнее всего то, что это не отморозки из неблагополучных семей, а интеллектуальные, обеспеченные юноши. И хоть сам момент убийства и вызывает у них некоторый внутренний дискомфорт, никаких угрызений совести впоследствии они не испытывают.

Что же касается линии полицейских - она выполнена в классической манере детективного жанра: сыщик, который, расследуя преступление, пытается избавиться от собственного прошлого и, в итоге, побеждает как внешние проблемы, так и внутренние. Баллок честно сыграла все эти мотивы, но с другой стороны такой эту актрису мы уже видели много раз.

В принципе, этот фильм можно адресовать самой разной аудитории - любители криминального жанра будут следить за развитием сюжета, а знатоки кино получат удовольствие от многочисленных цитат из классики кино от Хичкока до Шаброля, которые режиссер рассыпал по картине, каждый раз обманывая искушенного зрителя, так же как подростки обманывают матерых сыщиков.

< Назад в рубрику