Компания CP Digital выпустила на DVD фильмы "Борсалино и компания" (Borsalino and Co, Adel Productions/Medusa Produzione/TIT Filmproduktion, 1974, режиссер - Жак Дере), "Вертикаль" (Одесская киностудия, 1967, режиссеры - Борис Дуров, Станислав Говорухин) и "Десять негритят" (Одесская киностудия, 1987, режиссер - Станислав Говорухин).
Узнайте больше в полной версии ➞"Борсалино и компания". В главных ролях - Ален Делон, Риккардо Куччиола, Лионель Витран. Сферы влияния преступных группировок Марселя к началу 30-х годов казалось были поделены раз и навсегда. Однако в городе появились два брата по фамилии Вальпон, которых установившееся положение вещей не устраивало. Братья решили вторгнуться в преступный мир портового города и при этом воспользовались самыми жестким методом - физическим устранением конкурентов. Подобная тактика сильно возмутила некоронованного короля Марселя Рока Сиффреди (это имя в качестве экранного псевдонима позднее выбрал себе известный порноактер Рокко Тано). Он решил избавиться от нежданных конкурентов и потому вскоре один из братьев Вальпонов вылетел из едущего поезда.
К несчастью Сиффреди, второй Вальпон уцелел и жестоко отомстил за смерть своего брата. Буквально в считанные часы Марсель перешел под власть новых хозяев, которые по доброте душевной решили не умерщвлять "некоронованного короля", а сделать его посмешищем для города. Так гремевший на всю округу гангстер стал алкологоликом, которого ожидало пожизненное пребывание в психушке, если бы не верный друг Фернан.
Именно чудесным образом выпутавшийся из пут Фернан спас своего патрона и дал ему шанс вернуться к власти над Марселем. И Сиффреди не оставалось ничего другого, кроме как этим шансом воспользоваться.
Жак Дере, снимавший Делона более чем достаточно, поставил зрителя перед серьезными вопросами. Противостояние в "Борсалино и компания" развернулось между двумя бандитами. И Cиффреди и Вальпон безжалостно отправляли на тот свет тех, кто оказался не вовремя на их пути. При это один из бандитов почему-то считался явно хорошим, а другой явно плохим. Хотя почему массовое умерщвление марсельцев в одном случае должно вызывать возмущение, а в другом восторг остается совершенно непонятным. Вероятно потому, что Сиффреди в отличие от Вальпона не промышлял героином.
В целом "Борсалино и компания" напоминает огромное количество последних российских фильмов, посвященных теме нелегкого бандитского труда и связанных с ним переделов сфер влияния. Разница лишь во времени.
Фильм 1974 года переведен в цифровой формат практически безупречно. Исключение составляют несколько моментов, в которые на экране появляются дефекты старой кинопленки. Что касается звука, то хотелось бы увеличить разницу громкостей французского и русского текстов. Естественно, в пользу последнего.
"Десять негритят". В этом детективе по роману Агаты Кристи собрался настоящий звездный состав советского кино. Сюжет фильма знаком, наверное, каждому зрителю. Те, кто не смотрел картины Говорухина, вполне вероятно, читали одноименную книгу, которая является одним из самых удачных произведений английской писательницы. Особый интерес на диске представляет эксклюзивное интервью режиссера, в котором он раскрывает большое количество подробностей работы на фильмом. В частности, Александр Абдулов, чей герой в фильме был убит первым, не читал сценария. После завершения своей работы актер постоянно пытался выяснить у остальных участников группы, кто же убийца. Партнеры Абдулова по фильму всякий раз представляли ему совершенно разные версии.
"Вертикаль". В главных ролях - Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Геннадий Воропаев, Маргарита Кошелева. Дипломная работа выпускников ВГИКа Станислава Говорухина и Бориса Дурова стала одним из шагов на пути Владимира Высоцкого к массовому признанию и популярности. Режиссеры пригласили Высоцкого сняться в фильме по сценарию, который они сами называют "откровенной лабудой". Спасти такое кино могли только хорошие песни. Именно в горах и появились "Песня о друге", "В суету городов" и ряд других вещей, которые позже звучали едва ли не в каждом доме.
И если сам фильм "Вертикаль" вряд ли способен вызвать энтузиазм даже у самых верных поклонников Говорухина и Высоцкого, то дополнительные материалы, напротив, смотрятся более, чем увлекательно. На диске представлены интервью Говорухина, Дурова и Лужиной. Беседа с Лужиной почему-то представлена без звука. А из интервью двух режиссеров гораздо информативнее выступление Дурова.