Основной версией катастрофы Ил-86 специалисты считают самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение. Об этом заявил в понедельник в эфире НТВ начальник отдела полевого расследования Межгосударственного авиационного комитета Валерий Черняев, который возглавляет комиссию по расследованию причин и обстоятельств падения авиалайнера.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, через две секунды после отрыва от взлетной полосы стабилизатор Ил-86 стал уходить в крайнее положение, переводя машину в кабрирование. Через шесть секунд после этого командир корабля попытался выправить курс, предельно отклонив штурвал от себя, однако его усилия не увенчалась успехом.
Черняев отметил, что стабилизатор ушел в крайнее положение - 12 градусов, таковым его нашли на земле. Все анализы, проведенные к настоящему времени, говорят в пользу указанной версии, подчеркнул Черняев.
Он полагает, что специалистам следует проверить системы стабилизаторов на всех самолетах этой модели.
Напомним, что Ил-86 авиапредприятия "Пулково" разбился 28 июля в Химкинском районе Московской области. Самолет упал с высоты 200 метров в полукилометре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". В результате погибли 14 из 16 человек, находившихся на борту Ил-86. В живых остались две бортпроводницы, которые были госпитализированы в тяжелом состоянии.