Компания "Премьер" выпустила на видео фильмы "Делай, как надо!" (Do the Right Thing, 40 Acres & a Mule Filmworks, 1989, режиссер - Спайк Ли), "Очень чистый воздух" (Un air si pur/Les Films Alain Sarde, режиссер - Ив Анджело) и "Надзиратель" (The Parole Officer, Universal Pictures International, 2001, режиссер - Джон Дуиган).
Узнайте больше в полной версии ➞"Делай, как надо!". В ролях - Дэнни Айелло, Оззи Дэйвис, Джон Туртурро. Жизнь в негритянском квартале Нью-Йорка даже в самую ужасную жару остается спокойной. Все назревающие вспышки насилия старые и добрые соседи умудряются уладить мирным путем. Особым островком в негритянском районе является пиццерия Сэла и его сыновей. Сэл очень гордится своим заведением, в котором фактически выросло несколько поколений местных жителей. Но однажды несколько людей, с подачи глупого выскочки, вдруг умудряются увидеть в своем любимом итальянском ресторане образ врага.
Картина Спайка Ли выдвигалась на "Оскар" в номинациях "Лучший сценарий" и "Лучший актер второго плана", а также на "Золотую Пальмовую ветвь" в Каннах. В этом фильме можно увидеть еще совсем молодых Джона Туртурро и Мартина Лоуренса. Однако главное достоинство "Делай, как надо!" - это его удивительная атмосфера. Очень редко на экране доводится видеть столь умиротворяющие отношения между потенциальными врагами. Так бы и хотелось пребывать в подобном настроении всю жизнь, да только в итоге Спайк Ли этого не позволяет. Все его добрые люди неожиданно срываются и превращаются в безумцев, готовых убивать друг друга только по расовому признаку. Пожалуй, наилучшим вариантом синопсиса этого фильма являются высказывания Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса, приведенные режиссером в конце. Разумеется, слова Кинга - это первая и более продолжительная часть картины. Та, самая часть, которая показывает жизнь такой, какой ее хотело бы видеть большинство из нас.
"Очень чистый воздух". В ролях - Фабрис Лючини, Андре Дюссолье, Мари Гиллен. В годы войны в горах открылся пансионат, где всякий желающий мог подлечить свои нервы и укрепить легкие с помощью свежего воздуха. Среди прочих постояльцами отеля стали любвеобильный оперный певец, смертельно больной мошенник, выдающий себя за графа; девушка, мечтающая выйти замуж за богача; сумасшедший человек, ежедневно пишущий письма самому себе. В один из дней их, пусть и наполненная склоками, но все же размеренная жизнь, резко меняется - один из гостей умирает в своем номере. Его странная кончина оказалась только началом целой цепи смертей.
"Очень чистый воздух" - вовсе не детектив, как может показаться кому-то поначалу. Кино совсем о другом. О силе соблазнов, которые порой могут заставить совершить невероятные поступки самых разных людей. Причем, по мнению режиссера Анджело, таких сильных соблазнов всего два - любовь и деньги. Именно вокруг этих двух ценностей и разворачиваются все события. Выясняется, что даже скромные и обаятельные девушки способны совершить убийство ради того, что им так не хочется отдавать.
Количество смертей в фильме растет в арифметической прогрессии и под конец, наверное, даже у самых стойких зрителей способно вызвать приступ агарафобии. Впрочем, создатель "Очень чистого воздуха" на подобные вещи смотрит иначе и в чем-то даже уподобляется невозмутимым японцам, которые на вопросы жизни и смерти имеют особые взгляды. Мальчик, катающийся с заснеженных гор на крышке от гроба встречается в европейском кино очень редко.
"Надзиратель". В ролях - Стив Куган, Лина Хэди, Стивен Уоддингтон. Стиву Гардену довелось работать надзирателем над освобожденными из мест заключения. Проще говоря, он тщательно отслеживает их дальнейшую судьбу. Нельзя сказать, чтобы он особо преуспевал на своем поприще - из 1000 бывших преступников, попавших под надзор Стива, только трое умудрились снова не сесть за решетку. Так бы и оставаться главному герою вечным неудачником, если бы не убийство, совершенное на его глазах коррумпированным офицером полиции.
Фильм британского режиссера Джона Дуигана - комедия очень специфического толка. К сожалению, в последние годы такой толк свою специфику утрачивает и становится нормой. Потому и смеяться зрителю, который сумеет это сделать, приходится над плавающими в каналах презервативами, заблеваными посетителями аттракционов и отрубленной головой, которую соседская собака таскает вместо мячика. Ну и, конечно, совсем никуда в подобном кино без деревянного пениса и поноса.