IBM создала сверхмощный электронный микроскоп

Корпорация IBM заявила в среду о создании усовершенствованного сверхмощного электронного микроскопа, с помощью которого можно наблюдать расположение атомов в кристаллической решетке металлов, сообщает Reuters.

Этот прибор необходим специалистам IBM для разработки компьютерных чипов большей мощности при меньших размерах. С помощью нового микроскопа разработчики могут видеть как атомы располагаются и взаимодействуют друг с другом. Они могут исправлять ошибки в мельчайших полупроводниках - добавлять недостающий атом или удалять лишний.

Ведущий исследования в рамках данного проекта ученый Филип Бэтсон (Philip Batson) сказал, что ранее разработчики лишь время от времени сталкивались с признаками этой проблемы. "Мы не могли изменить то, чего не видели", - сказал он.

Работы над усовершенствованием электронного микроскопа, в котором используются магнитные линзы, фокусирующие электроны в очень маленькие пучки, для того чтобы наблюдать за атомами, велись более пяти лет. По словам Бэтсона, микроскоп может быть использован также и в других исследованиях, например с его помощью можно наблюдать сложные протеины.

Результаты исследований проведенных в этом проекте будут опубликованы в журнале Nature, который будет издан 8 августа.