Попытка газеты "Известия" выяснить причину частых отказов систем на российских самолетах привела журналистов к выводу, что четверть российских самолетов имеют на борту поддельные агрегаты. Завод "Знамя" - производитель насосов, обеспечивающих работу гидравлических систем "практически всех отечественных самолетов", сообщил изданию, что 25-30 процентов агрегатов имеют фальшивые паспорта. Летать на таких самолетах нельзя, пишет газета.
Узнайте больше в полной версии ➞Впервые с подобным случаем завод столкнулся год назад, когда туда поступил для ремонта агрегат, номер которого не значился в каталогах завода. Сам насос оказался собран из отработанных деталей, непригодных к использованию. Между тем в паспорте стояла отметка о недавно сделанном капитальном ремонте.
Руководство завода инициировало проверку узлов всех российских самолетов Государственной службой гражданской авиации. За год удалось получить данные всего от примерно 50 из 315 российских авиакомпаний. У многих самолетов было обнаружено несоответствие дат выпуска агрегатов и дат, зашифрованных в номерах документов. На многих документах были обнаружены поддельные печати и подписи.
За год было проверено более 1700 паспортов, 250 из них оказались фальшивыми. По словам представителей завода, жертвами подделок оказались почти все крупные российские авиакомпании, согласившиеся предоставить документы. Исключением не стала и авиакомпания "Россия", осуществляющая перевозки высших должностных лиц. Из 52 агрегатов, установленных на ее самолетах, пять оказались поддельными.