Культура
13:31, 21 августа 2002

Кинодебютом французского клипмейкера стал "умный" триллер

Узнайте больше в полной версии ➞

23 августа на экраны кинотеатров выходит французский экшн-триллер "Пекло"( Sueurs). Это дебют в большом кино режиссера Луи-Паскаля Кувелера(Louis-Pascal Couvelaire), который до этого на протяжении 16-ти лет снимал рекламные ролики. На этом поприще он добился немалых успехов - у него в коллекции есть призы практически со всех фестивалей рекламы. Но, что необычно для рекламщика, его полнометражная картина не рассыпалась на череду красивых картинок, а оказалась связана крепким, четко продуманным сюжетом и хорошими актерскими работами. В частности в фильме снялись Жан-Юг Англад(Jean-Hugues Anglade) и Хоаким де Алмейда( Joaquim de Almeida).

Четверо авантюристов - авиадиспетчер (Алмейда), уволенный из авиации из-за ослабления зрения, опытный водитель грузовика, хвастающий своими многочисленными кубками за победы в разных гонках(Англад), его помощник автомеханик и киллер-психопат объединяют свои усилия, чтобы похитить золотой песок в одном североафриканском аэропорту. В случае успеха их куш должен превысить 15 миллионов долларов.

Но, что бы обменять золото на наличные, им предстоит проехать на огромном тягаче тысячу километров по пустыне, пересечь несколько границ, избежать встречи с полицией и пограничниками, пересечь минное поле. И, самое главное, им нужно удержаться от искушения перестрелять друг друга.

"Я написал чётко выверенный сценарий о четырёх мужчинах, которые похищают золото в аэропорту и должны доставить его из пункта А в пункт Б для обмена на наличные, - рассказывает режиссер. - Пункт А находится в центре захолустья, а пункт Б - на берегу океана, где ворованное золото ждёт катер. История начинается бодро: четверо мужчин отправляются на двух грузовиках по пустыне, но затем они ссорятся, дерутся между собой, и кончается картина погоней за единоличное обладание богатством. Я не хотел нагружать фильм глубоким содержанием, экзистенциальными идеями, ничем, что могло бы отвлечь от самой сюжетной линии. Я хотел, чтобы все 90 минут были наполнены тревожным ожиданием, яростным действием, всеми элементами настоящего триллера".

Для дебютанта Кувелер сработал мастерски - действие не провисает ни на минуту. И при этом осталось место для тонкой психологической актерской игры, чего обычно не хватает в фильмах этого жанра. Оператор Мишель Абрамович(Michel Abramowicz) за "Пекло" вполне может претендовать на "Оскар" - и фантастически красивые пейзажи, и игровые сцены были сняты при естественном освещении без единого осветительного прибора для фоновой подсветки.

И по поводу отсутствия глубокого содержания режиссер все-таки слукавил - это, конечно, не "Солярис" или "Седьмая печать", но и не тупой боевик. В "Пекле" есть хорошо рассказанная история дружбы и предательства, искушения и ненависти - для триллера не так уж и мало.

< Назад в рубрику