Активисты из Калифорнии подали судебный иск на 2,2 триллиона долларов против компании Fax.com, которая занимается рассылкой рекламных сообщений по факсу, передает агентство Reuters. Истцы заявляют, что компания вторгается в частную жизнь граждан и незаконно использует их оборудование, а также нарушает законодательство, распространяя "мусорные" факсы - рекламные сообщения, отправляемые без согласия получателя.
Узнайте больше в полной версии ➞Соответчиками выступают рекламодатели, пользующиеся услугами Fax.com, а также провайдер Cox Business Services, подразделение Cox Communications Inc. С рекламодателей истцы предполагают взыскать по 500 долларов за каждый факс, отправленный в последние четыре года, а с Fax.com и Cox - по 1500 долларов.
Как заявил один из истцов, интернет-предприниматель Стив Кирш (Steve Kirsch), "свобода слова заканчивается на пороге моего дома. Вы не имеете права вторгаться в мою частную жизнь и использовать мои ресурсы для рассылки своих сообщений". Под "ресурсами" Кирш подразумевает, в данном случае, факсимильный аппарат, чернила и бумагу. На сайте Junkfax.org, созданном Киршем специально для борьбы с рассылаемым по факсу спамом, Fax.com названа "самым злостным распространителем "мусорных" факсов на планете".
Истцы также утверждают, что рассылка рекламных факсов может угрожать даже здоровью и жизни людей, перегружая линии связи в различных медицинских центрах. Как собщили на пресс-конференции по поводу подачи иска представители одной из больниц Калифорнии, они ежедневно получают огромное количество рекламы - до 500 сообщений на один факсимильный аппарат в месяц.
Fax.com, в свою очередь, выпустила заявление, в котором говорится, что компания имеет конституционное право использовать факс для рекламы, а сам иск назван "безосновательным и абсурдным". Представители Fax.com также подчеркивают, что, помимо рассылки рекламы, они выполняют и общественно значимую работу, распространяя сообщения о пропавших детях.
Между тем, суд вполне может оказаться не на стороне компании. В августе этого года Федеральная комиссия по связи США уже оштрафовала Fax.com на 5,38 миллиона долларов за рассылку рекламы по факсу.