По данным американской Ассоциации индустрии звукозаписи (Recording Industry Association of America), в течение первой половины 2002 года в Соединенных Штатах продажи компакт-дисков снизились на семь процентов, сообщает Associated Press. Представители ассоциации утверждают, что это произошло из-за возрастающей популярности Интернет-сайтов, с которых можно скачать музыкальные файлы.
По данным ассоциации, за шесть месяцев 2002 года уменьшение продаж стоило компаниям 284 миллиона долларов.
Аналитики ассоциации утверждают, что большинство покупателей в возрасте от 12 до 54 лет покупали тем меньше компакт-дисков, чем больше они скачивали музыки из сети.
Опрос покупателей, проведенный в мае компанией Peter D. Hart Research Associates, показал, что только 10 процентов респондентов идут в магазин за CD незнакомого или малознакомого артиста - все остальные так или иначе обращались в Интернет. 35 процентов заявили, что они в этом случае просто скачивают его песни из сети.
Согласно предыдущим исследованиям независимых компаний, свободный доступ к музыке в Интернете только стимулировал продажи CD.
Заявления представителей звукозаписывающей индустрии прозвучали на фоне развернувшейся в США кампании против пользователей пиринговых сетей (подобных сети Napster).
Несколько недель назад группа влиятельных членов конгресса потребовала от Министерства юстиции начать применение малоизвестного Акта против электронного воровства (No Electronic Theft (NET) Act). В ответ министерство заявило, что оно собирается в ближайшем будущем начать уголовное преследование тех, кто занимается обменом пиратскими копиями фильмов и аудиозаписей.
Согласно акту, обмен копиями программного обеспечения, фильмов или аудиозаписей, защищенных авторским правом, является федеральным преступлением.