Причиной автокатастрофы, в результате которой погибли 24 человека, стало нарушение правил эксплуатации рейсового автобуса серии ПАЗ-3205. Об этом заявили журналистам информационного агентства РБК в компании "РусАвтобусПром", производящей автобусы "ПАЗ". Согласно выводам Госавтоинспекции, расследовавшей обстоятельства катастрофы, виновным в происшедшем является не производитель, а владелец автобуса и его водитель.
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, 18 августа в Чувашии автобус с пассажирами при спуске с горы опрокинулся и упал в овраг. При этом погибли 22 человека, позже в больнице умерли еще двое. В ходе расследования причин ДТП автоинспекция установила, что в момент аварии в автобусе находились 62 человека, хотя его предельная вместимость составляет 36 человек. Кроме того, сам автобус, выпущенный еще в 1993 году, к августу 2002 года уже имел ряд технических неисправностей, при наличии которых эксплуатация его запрещается.
Так, по сведениям РБК, у автобуса отсутствовал трос спидометра; стояночный тормоз был сломан, а одна из дверей намертво заблокирована самодельным запором. Более того, на передней подвеске автобуса отсутствовал один амортизатор, а на задней оси были установлены шины с различным рисунком протектора, причем один протектор был чрезвычайно сильно изношенным, фактически "лысым". Между тем, водитель на спуске выключил зажигание (что категорически запрещено, так как при этом блокируется гидроусилитель руля и тормозной системы) и, когда машина превысила предельно допустимую скорость, не справился с управлением.
Таким образом, расследование показало, что причины аварии никак не связаны с первичным качеством машины, обеспечиваемом заводом-производителем автобусов "ПАЗ". В связи с этим, передает РБК, компания "РусАвтобусПром" официально заявляет, что все публикации, прямо или косвенно возлагающие вину на производителя, не соответствуют действительности.