В пятницу Федеральная авиационная администрация США (FAA) потребовала от перевозчиков проверить 1440 авиалайнеров Боинг, используемых американскими авиакомпаниями, на наличие дефекта насоса топливной системы, сообщает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Дефект был обнаружен в топливных насосах, устанавливаемых на самолеты "Боинг-737", 747 и 757 начиная с января 2002 года. Из-за производственного брака провода некоторых топливных насосов расположены слишком близко к ротору. Трение изнашивает изоляцию, и при отсутствии топлива в баке случайная искра может воспламенить пары керосина.
Производитель насосов калифорнийская компания Hydro-Aire Inc. заявила, что в ходе сборки были допущены ошибки. Специалисты компании проверили топливные насосы, которые еще не установлены на самолеты, и обнаружили около трех процентов брака.
Приказ, изданный FAA, предписывает авиаперевозчикам проверить свои самолеты в течение четырех дней. Кроме того, повышен обязательный минимум количества топлива в баке, чтобы исключить возможность возгорания.
Компания Boeing проинформировала своих международных партнеров-перевозчиков о потенциальной опасности. За пределами США используется до 2100 лайнеров компании, оснащенных такими же топливными насосами..
По мнению экспертов Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board), катастрофа "Боинг-747" в 1996 году, в которой погибли все 230 находившихся на борту человек, произошла именно из-за возгорания, вызванного искрой. Тогда самолет, вылетевший из Нью-Йорка в Париж, взорвался через несколько минут после взлета на высоте около четырех тысяч метров над Атлантическим океаном.
Представители Hydro-Aire Inc. заявили, что их насосы, установленные на взорвавшемся самолете, были проверены и не могли послужить причиной катастрофы.