В четверг Сенат США подавляющим большинством голосов разрешил американским пилотам иметь при себе оружие на борту, сообщает Associated Press. В июле этот законопроект уже одобрили члены Палаты представителей.
Узнайте больше в полной версии ➞Администрация президента, которая ранее выступала против этого предложения, предостерегает сенаторов от поспешных решений. В частности, Белый дом предложил вооружать только тех пилотов, которые сами этого пожелают, и только после длительной подготовки.
Представитель 14,5-тысячного профсоюза пилотов авиакомпании American Airlines Эл Эйткин (Al Aitken) заявил, что перевес голосов 87 против 6 свидетельствует о признании сенаторами недостатков в системе обеспечения личной безопасности летного состава. "Пилоты - последняя линия обороны, и при этом именно им не позволяют носить оружие," - сказал он. Он добавил, что при этом тысячи государственных и федеральных представителей закона могут проносить с собой оружие на борт.
Главы 21 авиакомании направили сенаторам письмо, в котором излагают свое негативное отношение к вопросу. "Необходимо заметить, что на фоне многомиллиардных затрат на попытки не допустить пронос оружия в салоны самолетов идея навязывания смертельного оружия пилотам является опасной и непродуктивной," - говорится в послании.
Администрация президента также предупредила о значительных затратах на выполнение проекта: 900 миллионов долларов на начальном этапе и затем ежегодно 250 миллионов долларов. Представители Администрации по безопасности на транспорте (Transportation Security Administration) утверждают, что в данный момент не располагают необходимыми бюджетными средствами.
Бывший председатель Администрации по безопасности на транспорте Джон Мэгоу (John Magaw) заявил в мае, что не позволит пилотам проносить оружие на борт. По его мнению, укрепленные кабины и вооруженные охранники на борту обеспечивают необходимую защиту в случае атаки террористов. После его отставки в июне занявший место председателя Норман Минета (Norman Mineta) пообещал еще раз рассмотреть это предложение.
Вопрос о том, когда же первый пилот поднимется в кабину вооруженным, все еще остается открытым, заявил пресс-секретарь Ассоциации по безопасности на транспорте Роберт Джонсон (Robert Johnson).