Генпрокуратура России выяснила, что множество нормативных актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, не соответствует действующему законодательству: Конституции, указам президента, отдельным законам. Как сообщает газета "Время новостей", такие результаты дала прокурорская проверка издаваемых министерствами постановлений, инструкций, распоряжений и тому подобных документов.
Узнайте больше в полной версии ➞По сведениям газеты, в список "нарушителей" попали МВД, Минобороны, Минобразования, Минздрав, МПС, Минтранс, Минтруда, ГТК и даже Минюст, который должен следить за исполнением законов. Некоторые из глав этих ведомств получили представления, что, как отмечает "Время новостей", считается довольно суровым наказанием.
Так, незаконными признаны все документы о создании фондов при МПС. По мнению Генпрокуратуры, создание этих фондов нарушило законы "О правительстве", "О федеральном железнодорожном транспорте", Бюджетный кодекс, Положение о МПС от 1996 года и другие. Обвинения по этому поводу уже предъявлены экс-главе министерства Николаю Аксененко.
Кроме того, Генпрокуратура опротестовала все нормативные акты, которые министерства и ведомства не зарегистрировали в Минюсте. В их числе - Правила о перевозке пассажиров и багажа, принятые Минтрансом; ряд директив заместителя министра обороны - начальника строительства и расквартирования войск; приказ ГУИН Минюста "Об утверждении Инструкции о подготовке и рассмотрении документов по представлению осужденных к лишению свободы к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания".
Глава МВД Борис Грызлов получил сразу два представления: за многочисленные нарушения законодательства, допускавшиеся противопожарной службой в бытность ее милицейской структурой (до начала 2002 года), и за издание противозаконного письма "О совершенствовании деятельности по исполнению законодательства о гражданстве".
По сведениям "Времени новостей", генпрокурор Владимир Устинов направил премьер-министру Михаилу Касьянову специальное письмо, в котором указал на необходимость приведения нормативной базы в рамки законодательства, а также более тщательной юридической проработки документов правительственных ведомств.