Мир
15:44, 17 сентября 2002

Noga судится с Ле Бурже из-за сбежавших российских истребителей

Около 14 часов продолжались слушания по иску швейцарской фирмы Noga SA к парижскому аэропорту Ле Бурже (Le Bourget). Эти слушания состоялись 16 сентября в суде города Бобиньи под Парижем. Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", в ходе слушаний был допрошен судебный исполнитель швейцарской фирмы и четверо сотрудников аэропорта, а также пояснения адвокатов, защищающих интересы российских участников авиасалона в 2001 году. Вердикт по делу должен быть вынесен 18 декабря 2002 года.

Узнайте больше в полной версии ➞

Напомним, Noga рассчитывает получить с России неустойку за разрыв выгодного контракта на поставку продовольствия и поэтому пыталась добиться ареста самолетов унитарного предприятия "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", самолетостроительной корпорации "Сухой" и Российского авиационно-космического агентства (а именно - двух самолетов МиГ и один Су), выставлявшихся на аэрокосмическом салоне 2001 года в Ле Бурже. Однако самолеты благополучно вернулись в Россию, и швейцарцы предъявили организаторам выставки и российским участникам обвинение "в сокрытии имущества и создании препятствий при наложении на него ареста".

По сведениям информагентства, в ходе допроса судебного исполнителя фирмы Noga выяснилось, что при попытке наложения ареста он совершил немало промахов. Так, он не проинформировал должным образом диспетчерские службы аэропорта, и в результате они дали самолетам разрешение на вылет. Кроме того, ответчики с российской стороны были фактически "назначены" швейцарцами. В целом судебный исполнитель допустил столько промахов, что по мнению адвокатов ответчиков "не имел места не только арест самолетов, но и сама попытка наложения ареста должна быть признана несостоятельной".

А главный аргумент защиты, с которым по сведениям интернет-издания "Коммерсант.Ru" согласился и прокурор, заключается в том, что самолеты являются военным имуществом, а на таковое гражданские организации претендовать не имеют права. Более того, самолеты принадлежат не государству, а компаниям "МиГ", "Сухой" и Росавиакосмос, которые могут отвечать по долгам государства.

Добавим, что по данным РИА "Новости", не Россия должна швейцарской фирме, а наоборот - так как к моменту разрыва контракта Россия поставила фирме нефти на сумму, которая была 120 миллионов долларов больше, чем стоимость поставленного швейцарцами продовольствия.

< Назад в рубрику