Мир
22:48, 26 сентября 2002

Милошевич: Я такой же преступник, как и Папа Римский

В Международном трибунале начались слушанья, посвященные преступлениям режима Милошевича в Боснии и Хорватии за период с 1991 по 1995 год, сообщает Reuters.

Узнайте больше в полной версии ➞

Генеральный прокурор международного трибунала Карла дель Понте (Carla Del Ponte) открыла слушанья жалобой на "фрагментарное, трудное и непредсказуемое" сотрудничество Югославии с трибуналом.

"Как кажется, сотрудничество Федеральной республики Югославия не является результатом желания активно способствовать установлению истины", - заметила дель Понте, заявив, что Югославия препятствует появлению свидетелей обвинения и не дает доступ к своим архивам, хотя "владеет ключами к незаменимым уликам".

Главный представитель обвинения прокурор Джеффри Найс (Geoffrey Nice) заявил, что Милошевич замыслил "преступное предприятие" с целью создать этнически чистую Великую Сербию и ради этого пошел на организацию массовых убийств, преследование и депортацию несербского населения, уничтожение мечетей и церквей.

"Систематичность и организованность, с которыми осуществлялись нападения на несербское население Хорватии, обнаруживают тщательно продуманную схему и стратегию, проводимую в рамках общего плана", - сказал Найс.

Он также продемонстрировал карту, поясняющую действие, которое оказали этнические чистки на демографию Боснии. "Вот чистая карта, оплаченная тысячами убийств, бесконечной бесчеловечностью и бесчисленными этническими чистками", - пояснил он.

Всего Милошевичу предъявлены обвинения в 61 преступлении, совершенном в Боснии и Хорватии. Самым тяжелым из этих обвинений является обвинение в геноциде в Боснии.

Найс сообщил, что обвинение намеревается пригласить в суд 106 свидетелей по Боснии и 71 по Хорватии. На следующей неделе в суде будет выступать президент Хорватии Стжепан Месич. Среди свидетелей будут бывший президент Югославии Зоран Лилич, военные лидеры и международные дипломаты, в числе которых и бывший посол США Ричард Холбрук (Richard Holbrooke), принимавший непосредственное участие в заключении Боснийского мира в 1995 году.

Найс предупредил, что не следует ждать от свидетелей каких-то экстраординарных сведений, которые сразу докажут вину Милошевича.

"Все свидетели предоставят различные фрагменты информации, но маловероятно, что кто-нибудь из них сможет рассказать всю правду об этом человеке, - сказал Найс. - Правильно составив эти фрагменты информации мы установим его вину".

Прокурор пояснил, что Милошевич предпочитал общаться с людьми один на один, чтобы ни один из низ не знал, что говорят другому. "Политики, действия которых преступны или позже признаются преступными, не оставляют за собой следов, - сказал он. - Не оставляют свидетельств на бумаге".

Сам Милошевич, в своем выступлении перед судом, заявил, что сербы просто пытались защитить себя и сами стали жертвами геноцида, когда западные державы организовали распад Югославии.

"Я использовал всю мою власть для того, чтобы добиться мира, - сказал Милошевич. - И Сербия, и я сам, мы заслуживаем признания за то, что пытались добиться мира в регионе и не стали главными действующими лицами войны".

Бывший президент Югославии указал на односторонность трибунала, который, к примеру, не считает преступлением тот факт, что Ватикан, по сведениям Милошевича, снабжал хорватов деньгами на покупку вооружения. "Если сербы помогают Сербии, то я оказываюсь преступником, - сказал он. - Но Ватикан силой помог хорватам, а Папа Римский все еще остается Святым Отцом".

Милошевич также повторил свой протест против обвинений, которые он считает фальшивыми, и против суда, который он считает незаконным.

< Назад в рубрику