Россия
01:08, 29 сентября 2002

Консультации по Ираку в Москве завершились. Американский дипломат удовлетворен

В субботу вечером в Москве завершились трехсторонние российско-американо-британские консультации по иракской проблематике.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщает "Интерфакс", они проходили в здании МИД России на Смоленской площади. Во встрече принимали участие заместители министра иностранных дел России Александр Салтанов и Георгий Мамедова также приехавшие в Москву заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Марк Гроссман (Marc Grossman) и политический директор МИД Великобитании Питер Рикеттс (Peter Ricketts). Кроме того, в МИД присутствовали послы США и Великобритании в Москве Александер Вершбоу и Родерик Лайн.

Перед встречей американского и британского дипломатов принял министр иностранных дел России Игорь Иванов. По данным "Интерфакса", он сделал это по личной просьбе госсекретаря США Колина Пауэлла.

Агентство отмечает, что консультации прошли "за плотно закрытыми дверями". По имеющимся данным, представители США и Великобритании ознакомили российскую сторону с американо-британским проектом резолюции Совета безопасности ООН по Ираку, в которой допускается возможность применения военной силы против этой страны. Проект резолюции, как ожидается, будет представлен Совету безопасности ООН в понедельник, 30 сентября.

По их окончании Гроссман заявил, что удовлетворен итогами консультаций с российской стороной. По его словам, переговоры с заместителями министра и с экспертами МИД России по Ближнему Востоку и ООН продолжались 90 минут. "Мы дали ответы на заданные ими вопросы", - цитирует Гроссмана РИА "Новости".

Он также указал, что целью встречи было "не согласование текста возможной резолюции Совета безопасности ООН по Ираку, а представление американского и британского подхода к ситуации" вокруг Ирака. По словам дипломата, главы внешнеполитических ведомств США и Великобритании Колин Пауэлл и Джек Стро (Jack Straw) уполномочили их разъяснить коллегам в Москве, "какова наша позиция, почему мы так думаем, и что предлагаем делать".

Говоря о позиции российской стороны по итогам переговоров, Гроссман отметил: "Я не хочу говорить за моих коллег из России".

< Назад в рубрику