Экономика
18:34, 14 октября 2002

Европа закроет небо для шумных российских самолетов уже в следующем году

Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шумам самолетов уже с ноября следующего года, а не с 2006 года, как планировалось ранее, сообщает газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

В Европу сейчас не могут летать шумные российские самолеты, такие как Ту-134 и главный чартерный самолет - Ил-86, так как они не удовлетворяют требованиям главы 3 Приложения 16 ICAO, которые вступили в действие в апреле. Следущий этап ограничений, предусмотренный главой 4, планируется ввести в действие в 2006 году, однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году.

По словам старшего советника Еврокомиссии по транспорту и энергетике Майкла Росселла, директива носит рекомендательный характер и каждый аэропорт будет сам решать, ужесточать ли требования в 2003 году. Впрочем, предыдущие ограничения также носили рекомендательный характер, а присоединились к ним все основные европейские аэропорты.

Новый документ относится к аэропортам, в которых совершается более 50 тысяч взлетов-посадок в год, а также аэропортам, расположенным близко к центру города (Berlin-Tempelhof, Stock-holm Bromma, London City и Belfast City). Директива дает поблажки для самолетов развивающихся стран. Однако пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту и энергетике Жиль Гантеле утверждает, что Россия в их число не входит, так как является членом "большой восьмерки".

С введением апрельских ограничений авиакомпании заменили Ту-134 и Ил-86 на Ту-154М, общее число которых составляет 185 машин. Но если эти Ту-154 не будут доработаны за оставшийся год, летать в Европу россиянам станет практически не на чем. В Европу смогут летать только Ил-96, Ту-204/214 и Як-42. По данным ГСГА, это всего 11,22 процента самолетов, имеющихся у российских авиакомпаний.

< Назад в рубрику