Россия
13:07, 22 ноября 2002

"Коммерсант" нашел Абеля раньше Интерпола

Лидер национал-большевиков Латвии Владимир Линдерман считает, что латвийская полиция объявила его в международный розыск по просьбе ФСБ России. Об этом говорится в материале газеты "Коммерсант", опубликованном в пятницу.

Узнайте больше в полной версии ➞

Линдерман, известный среди соратников под партийным псевдонимом "Абель", заявил в интервью изданию, что таким образом ФСБ отомстила ему за показания в суде по делу лидера российских национал-большевиков, писателя Эдуарда Лимонова.

Линдерман выступил в Саратовском суде в качестве главного свидетеля защиты. Он утверждал, что является автором текста "Проект "Вторая Россия", который обвинение называет программным документом нацболов и авторство которого приписывает Лимонову.

Показания Абеля значительно укрепили позиции защиты, так как именно "Вторая Россия" была краеугольным камнем обвинения против Лимонова. По мнению следствия, этот документ содержит призывы к свержению государственной власти.

Через два дня после саратовских показаний Линдермана в латвийском офисе НБП и в квартирах ее активистов прошли обыски. Заместитель начальника полиции безопасности Латвии Дидзис Шмитиньш заявил, что целью обысков была проверка оперативной информации о намерении НБП совершить покушение на президента Латвии.

В ходе обысков полиция обнаружила оружие, пять килограммов тротила и более тысячи листовок, призывающих расправиться с политиками, "проводящими геноцид русских в Латвии". Девять активистов НБП арестованы, а Линдерман объявлен в международный розыск, но, как подчеркнул Шмитиньш, не по политическим обвинениям, а "за хранение взрывчатых веществ и оружия".

Сам Линдерман считает, что эти вещдоки были кем-то подброшены. "Не было у нас никакого оружия. Столько оружия и взрывчатки нам даже не снилось", - заявил он "Коммерсанту".

Комментируя действия латвийской полиции, представители ФСБ сообщили изданию, что не имеют никакого отношения к обыскам в Риге и Даугавпилсе, отметив при этом, что выступление Линдермана в суде фактически является признанием в подготовке террористических акций.

< Назад в рубрику