Экономика
04:42, 3 декабря 2002

Евросоюз ужесточил запрет на рекламу табачных изделий

В понедельник страны Евросоюза ввели запрет на рекламу табачной продукции в периодической печати, Интернете и на международных спортивных мероприятиях, сообщает Associated Press.

Узнайте больше в полной версии ➞

Новый запрет был одобрен министрами здравоохранения 13-ти из 15-ти стран-членов союза. Голосование состоялось на прошедшей в понедельник в здании Совета Европы в Брюсселе встрече министров здравоохранения стран Евросоюза. Это запрет должен вступить в силу с 2005 года.

"Сегодня мы забили еще один гвоздь в гроб табачной индустрии", - сказал специальный уполномоченный по здравоохранению и защите прав потребителей объединенной Европы Дэвид Бирн (David Byrne). "Мы ударили производителей табачных изделий по больному месту", - добавил он.

Против этого решения проголосовали две страны: Германия, которая выступает за большую свободу для рекламы в печати, и Великобритания, которая, напротив, выступает за ужесточение ограничений рекламы табака. Министр здравоохранения этой страны Алан Мильберн (Alan Milburn) заявил, что "законопроект должен был быть более жестким и четким".

В странах Евросоюза более полумиллиона человек ежегодно умирают от связанных с курением заболеваний, а реклама табачной продукции играет важнейшую роль в распространении табакокурения.

"Каждый год табачным компаниям приходится привлекать к курению более 500 тысяч человек, чтобы заменить тех, кто умирает за это время от вызванных курением болезней; принятые нами меры сделают эту задачу более трудной для табачных магнатов", сказал Бирн.

Предыдущая попытка ограничить рекламу табака была обжалована в Европейском суде, но члены комиссии выразили надежду, что принятое в понедельник решение более оспариваться не будет. Тем не менее, апелляция в Европейский суд может быть подана в течение 50 дней.

Фабио Марчетти (Fabio Marchetti), представитель компании Japan Tobacco Inc., которая владеет торговыми марками Camel и Winston, заявил, что текст запрета может быть снова опротестован. "Мы считаем, что текст в том виде, в котором мы его получили, не соответствует вынесенному ранее судебному решению", - сказал он.

Основные положения запрета вступят в силу в 2005 году, тогда как запрет на размещение рекламы на международных спортивных мероприятиях начнет действовать только годом позже. Организаторы автогонок "Формула-1" уже заявили о добровольном отказе от рекламы табака с 2006 года.

< Назад в рубрику