UAL Corp., учредитель компании United Airlines, подало в федеральный суд по банкротствам в Чикаго документы на начало процедуры банкротства по статье 11, сообщает информационное агентство Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞Одиннадцатая статья Закона США о банкротствах предполагает реорганизацию компании и защиту ее от кредиторов на период реорганизации. В отличие от нее седьмая статья того же закона предписывает ликвидацию компании.
В минувшую среду, 4 декабря, американские власти отказались выдать этой компании гарантии по займу в размере 1,8 миллиарда долларов, судьба которого решалась последние несколько месяцев. После обнародования заключения администрации США, что антикризисный план менеджмента не является финансово обоснованным и может вызвать "чрезмерно высокие риски для американских налогоплательщиков", банкротство UAL практически было предрешено.
Однако второй по величине мировой авиаперевозчик не теряет надежды погасить свои долги. "Мы хотели бы выйти из банкротства как можно скорее", - сказал на пресс-конференции в Международном Аэропорту Чикаго O'Hare исполнительный директор UAL Глен Тилтон (Glenn F. Tilton), однако, по его словам, реальные сроки выхода из кризиса составляют не менее 18 месяцев.
До сегодняшнего дня United Airlines совершали свыше 1800 полётов в сутки, что составляло более 19 процентов всех авиаперевозок на территории США.
За первые три четверти текущего года убытки компании превысили 1,7 миллиарда долларов, что составило почти 31 доллар на акцию.Как следствие, котировка акций UAL на Нью-йоркской фондовой бирже упала сегодня на 14 процентов.
Крис Тарри (Chris Tarry), независимый аналитик из Лондона полагает, что крах UAL может вызвать эффект домино на фондовом рынке США.