В ближайшее время Аэрофлот существенно обновит свой парк самолётов, поскольку износ текущего приближается к критическому. Общая картина у отечественных авиаперевозчиков сходная - в реестре воздушных судов РФ зарегистрировано порядка 3,5 тысяч магистральных самолетов, из них 22 российских и 47 иностранных самолетов нового поколения, остальные самолеты - старые. Выработка ресурсов некоторых судов доходит до 90 процентов. Однако ресурсами для обновления парка располагают единичные компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщил в интервью Газете первый заместитель гендиректора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников, "Аэрофлот" возьмет в лизинг 10 самолетов иностранного производства у компании GECAS, и еще 8 приобретет самостоятельно. Из них не более 6 самолетов будут подержанными. При этом зарубежный авиапарк "Аэрофлота" не должен превысить сегодняшнего количества (27 самолетов).
Однако основные надежды возлагаются на отечественных производителей. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" осуществляет программу по приобретению 10 самолетов Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе, а "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) - планирует поставить самолеты Ту-214 Казанского авиационного производственного объединения.
Эксперты полагают, что новые заказы задействуют и обеспечат работой сотни смежных предприятий
Отечественные воздушные судна последнего поколения считаются конкурентными и на мировом рынке: недавно был заключен контракт с египетской компанией Sirocco на поставку ей 25 самолетов Ту-204-120.