Госдума на заседании 15 декабря 2002 года приняла во втором чтении ряд законопроектов, направленных на реформирование МПС, сообщает AK&M. Этот пакет документов ранее был одобрен правительством и внесен на рассмотрение 27 апреля 2002 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Это законопроекты "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", "О железнодорожном транспорте в РФ" и "О транспортном уставе железнодорожного транспорта РФ".
Согласно первому законопроекту, в процессе приватизации имущества МПС предполагается создание ОАО "Российские железные дороги" со 100-процентным участием государства.
Имущество предприятий федерального железнодорожного транспорта планируется изъять в пользу вновь учреждаемой организации. Передаче подлежат и все непрофильные структуры, как-то: лечебно-профилактические организации, образовательные учреждения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Эти структуры в дальнейшем планируется передать дочерним обществам.
Второй документ устанавливает порядок функционирования железнодорожного транспорта общего пользования и основы государственного регулирования железнодорожного транспорта специального назначения.
Доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта должен предоставляться перевозчикам на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг независимо от организационно-правовой формы и формы собственности заказчика.
И, наконец, третий законопроект определяет порядок работы принципиально новой системы организации перевозок. Главная особенность заключается в разделении перевозочного процесса на два самостоятельных спектра правоотношений - инфраструктура и перевозки.
В отличие от действующего закона, перевозчиком сможет стать любое юридическое и физическое лицо, владеющее на правах собственности или иных законных основаниях подвижным составом.
Принятые изменения направлены на становление и развитие конкурентной среды в сфере железнодорожных перевозок.