Газовый монополист "Газпром" продолжает финансировать медиа-компании, купленные у Владимира Гусинского, пишет газета "Ведомости". Как сообщил газете источник в компании, из примерно 64 миллионов долларов рекламных расходов, которые будут отражены в отчетности "Газпрома" за 2002 год, 44 миллиона приходятся на "разные формы поддержки" НТВ, НТВ-Плюс, ТНТ и других компаний холдинга "Газпром-Медиа".
Узнайте больше в полной версии ➞При этом в "Газпроме" не скрывают, что рекламные траты - это в основном бескорыстная поддержка собственных медийных активов. О том же говорят и экспертные оценки. По их результатам, газовая компания платит за рекламу больше рыночной цены.
Как пишут "Ведомости", в интервью газете гендиректор "Газпром-Медиа" и НТВ Борис Йордан сообщил, что оборот "Газпром-Медиа" в 2002 году составит 240 миллионов долларов. Иначе говоря, реклама "Газпрома" приносит холдингу 18 процентов всех его доходов. Йордан также заявил, что в этом году НТВ впервые за свою историю покажет прибыль - около 14 миллионов долларов. Между тем, по словам источника в "Газпроме", газовый монополист потратил 12 миллионов на прямую рекламу на НТВ.
По словам сотрудника "Газпрома", НТВ и другие СМИ компании потребуют финансирования и в дальнейшем. В материалах к следующему заседанию правления "Газпрома" говорится, что в 2003 году рекламные траты компании составят 2,16 миллиарда рублей, в 2004 году - 2,4 миллиарда, в 2005 году - 2,6 миллиарда.
Конкуренты НТВ и ТНТ отмечают, что даже в условиях подъема на рекламном рынке компании "Газпром-Медиа" пришлось субсидировать. По словам вице-президента "Альфа-банка" Вагана Абгаряна, курирующего СТС, рост рекламного рынка позволяет всем более или менее заметным каналам работать рентабельно. "Если активы "Газпром-Медиа" в этой ситуации требуют дополнительных вливаний, то надо разобраться, почему у них плохи дела", - говорит Абгарян.