Россия
18:56, 9 января 2003

Рекламщики проиграли дело о погроме на Манежной

Мосарбитраж признал законным наложение штрафа на фирму, показавшую на Манежной площади рекламный ролик, который спровоцировал погромы после футбольного матча Россия-Япония.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщают РИА "Новости", суд отклонил иск рекламной компании "Атор" к Министерству по антимонопольной политике России. Компания, размещающая рекламу на видеомониторах Москвы, просила признать недействительным постановление МАП от 1 августа 2002 года.

Тогда антимонопольное ведомство вынесло постановление о привлечении "Атора" к административной ответственности за ненадлежащую рекламу и наложило на компанию штраф в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.

Напомним, что массовые беспорядки на Манежной площади начались 9 июня во время футбольного матча Россия-Япония, который транслировался на большом экране. Показанный в перерыве матча рекламный ролик содержал сцену, в которой мужчина разбивал бейсбольной битой легковой автомобиль.

МАП признал эту рекламу ненадлежащей и нарушающей требования Статьи 5 закона "О рекламе", согласно которой реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Арбитражный суд признал законным и обоснованным постановление МАП, однако судебный вердикт пока не вступил в законную силу и может быть обжалован в 30-дневный срок в апелляционной инстанции.

Ранее московская прокуратура объявила, что именно рекламый ролик спровоцировал беспорядки после матча, в которых приняли участие около 200 человек. Разъяренные болельщики жгли автомобили, крушили витрины и избивали людей.

В результате беспорядков погиб школьник Андрей Труженников, более 100 человек пострадали. Около 35 человек были госпитализированы, среди них два сотрудника милиции. Один милиционер получил ножевое ранение.

< Назад в рубрику