Правительство России отказалось утвердить тарифы на страховку автогражданской ответственности, предложенные Минфином, сочтя их заниженными. Об этом сообщает "Независимая Газета".
Узнайте больше в полной версии ➞Напомним, что с 1 июля 2003 года должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Этот вид страховки, принятый во всем цивилизованном мире, преполагает оплату вреда, причиненного третьим лицам в результате аварии, страховой компанией.
Минфин предложил установить тариф по этому виду страхования для физических лиц в размере 1978 рублей в год. Снижены и расценки на страховку для юридических лиц - до 2375 рублей. Ранее предпологалось, что базовый тариф на легковые автомобили физических лиц составит 2110 рублей, а юридических – 2950 рублей в год. Однако рабочая группа по подготовке правил и тарифов этого вида страхования даже с теми расценками была категорически не согласна.
Дело в том, что озвученные ставки по обязательному страхованию в два с лишним раза меньше действующих сегодня тарифов добровольного страхования. Страховщики предлагали установить тарифы по "обязаловке" для физических лиц в размере 2800 рублей, а для Москвы и вовсе 175 долларов, то есть в размере 60-65 процентов от тарифов добровольного страхования.
По мнению страховщиков, при предложенных тарифах к 2007 году, когда каждый владелец автомобиля будет обладателем полиса, автострахование станет финансовой пирамидой по типу печально известной компании МММ.
Один из корней проблемы, по мнению страховщиков, заключается в том, что Минфин учитывал в основном на данные ГАИ, которая регистрирует примерно одну десятую всех в реальности происходящих аварий.
Из законопроекта неясно также, откуда возьмутся деньги на обязательное страхование государственного транспорта. В бюджете 2003 года такие расходы не запланированы. Нет ответа и на вопрос, откуда взять средства на 50-процентную скидку при покупке полиса страхования инвалидам и участникам войн. Ведь такая льгота предусмотрена, а деньги на нее в бюджет-2003 не заложены.
В результате законопроект был возвращен для доработки. Если так будет продложаться и дальше, обязательное страхование может не вступить в силу к условленной дате, и Россия так и останется последней страной в Европе, где нет обязательной автогражданки.
Потенциально объем отечественного рынка автострахования оценивается в огромную по российским понятиям сумму от полутора до трех миллиардов долларов в год.