30 января в рамках артхаусного "Проекта 35" состоится премьера фильма одного из самых скандальных американских режиссеров Ларри Кларка(Larry Clark) "Кен Парк"( Ken Park). Предыдущие его работы "Детки" и "Садист" неизменно вызывали бурю споров в прессе - автора обвиняли в педофилии, упадничестве и человеконенавистничестве. В своей новой картине Кларк разделил режиссерское кресло с Эдом Лэчменом(Edward Lachman), который больше известен в мире кино как оператор. На его счету такие фильмы, как "Девственницы-самоубийцы", "Эрин Брокович", "Симона".
Узнайте больше в полной версии ➞"Кен Парк" начинается с самоубийства заглавного персонажа. Простой конопатый паренек приезжает на скейте в парк, включает видеокамеру, достает пистолет и вышибает себе мозги. После этого эпизода авторы забывают об этом герое до финала и углубляются в историю четырех подростков и их семей. Как и Кен Парк, они живут в заштатном калифорнийском городке, где нет никаких развлечений кроме пива, наркотиков и секса.
Главное отличие нового фильма от предыдущих работ режиссера в том, что помимо детей в объектив попадают и их родители. И облик представителей старшего поколения оказывается еще страшней, чем у беспринципных подростков. Папаши литрами пьют пиво, ненавидят своих сыновей, тайно влюблены в собственных дочерей, они похотливы, тупы и грубы. Мамаши не отстают от своей сильной половины - они спят с любовниками своих дочерей или молчаливо наблюдают, как мужья поколачивают любимых отпрысков.
Детишки же усердно курят травку, занимаются любовью, ненавидят предков и мечтают о независимости. Но мечта эта какая-то пассивная - режиссеры однозначно дают понять, что через десять лет дети станут копиями своих родителей.
По видеоряду "Кен Парк" оказался намного жестче и откровеннее "Деток" и "Садиста" - герои радостно трясут гениталиями перед камерой, занимаются в кадре оральным сексом и онанизмом, демонстрируя все физиологические подробности процесса. Но весь этот эротический реализм не компенсирует вторичности фильма. На протяжении просмотра постоянно возникает ощущение, что практически каждая сцена была видена ранее. Даже если рассматривать только американский кинематограф, каждый любитель кино приведет десяток названий, рассматривающих аналогичные злободневные проблемы. Но очень немногим из них удалось стать произведением искусства.