На своем заседании во вторник московское правительство объявило вопросы утилизации брошенных автомобилей приоритетными для города, сообщает сайт издательского дома "Коммерсант". До сих пор главным препятствием являлось отсутствие законодательной базы.
Узнайте больше в полной версии ➞Начальник столичного Управления транспорта и связи Александр Беляев сообщил, что в городе ежегодно на гостехосмотр не предъявляются и, соответственно, выбывают из эксплуатации около 100 тысяч автомобилей.
По данным же независимых экспертов, с учетом Подмосковья это цифра превышает 150 тысяч.
Однако, по словам Беляева, до перерабатывающих предприятий на утилизацию "доезжают" не более 25 тысяч машин, остальные продолжают захламлять город и его окрестности. Это представляет серьёзную экологическую угрозу - каждый брошенный автомобиль содержит в себе от 25 до 40 литров различных технических жидкостей, которые отравляют воду, почву и атмосферу.
По мнению Беляева, ситуация обусловлена и несовершенством федеральных законов, и отсутствием единых требований и тарифов и для предприятий, занимающихся утилизацией брошенных автомобилей. В результате, "подготовленная и вертикально интегрированная" производственная база остается недогруженной", - считает он.
В конце 2001 года в Юго-Восточном округе был запущен первый в России завод по переработке автомобильного и крупногабаритного бытового металлолома. Мощности этого завода позволяют превратить в ценное сырье не только автоутиль, но и прочий тонколистовой лом Москвы (старые холодильники, стиральные машины, газовые плиты и так далее). Однако предприятие загружено менее чем на 60 процентов, причем город обеспечивает лишь 18 процентов поступающего сырья. "В Москве и области абсолютно не налажен сбор, - отмечает главный инженер завода Юрий Воронцов, - в то время как из соседних областей идут поставки вагонами".
В стране до сих пор нет ни одного закона, регулирующего эту отрасль хозяйства. По мнению аналитиков, Москва может в очередной раз пойти впереди России и принять соответствующие законы не дожидаясь федерального.
По словам первого заместителя министра транспорта правительства Московской области Андрея Кокурина, такой законопроект будет рассмотрен уже в марте 2003 года.