Через десять лет тающие льды Арктики могут открыть новый торговый путь для кораблей, следующих из Атлантического океана в Тихий, сообщает агентство Reuters во вторник.
Узнайте больше в полной версии ➞Угрожающая привычному укладу жизни местного населения и дикой природе крайнего севера оттепель будет на руку владельцам океанских лайнеров и грузовых кораблей. Полярный коридор может стать конкурентом Панамского и Суэцкого каналов, полагают эксперты.
"В ближайшие 10 лет, я думаю, мы решим проблему круглогодичного движения грузов по северному маршруту," - заявил генеральный директор компании "Мурманское морское пароходство" Александр Медведев в ходе своего визита в норвежский порт Киркенес.
"Таким образом можно сэкономить от 10 до 15 дней плавания из Японии в Европу, особенно в летний период," - объяснил Медведев. Его компания ежегодно осуществляет два-три таких плавания при поддержке ледоколов. По мнению Медведева, если российское правительство предоставит крупные инвестиции, коридор можно будет использовать круглый год.
Однако страховые компании, по сведениям Reuters, отнеслись к проекту без энтузиазма. По мнению экспертов, высокая стоимость страховки может свести на нет экономию на дальности плавания.