Английский профессор отстоял 2000 очередей в течение 92 дней за 2000 фунтов стерлингов. Вся эта сумма - не компенсация за потерянное время, а грант, выданный на проведение серьезного исследования. Его тема - готовность британцев стоять в очередях, пишет газета Times.
Узнайте больше в полной версии ➞Деньги на научную работу были выданы Нортумбрийским университетом Ньюкасла. На стояние в очередях и последующую обработку данных профессор Дэвид Стюарт-Дэвид потратил, в общей сложности, четыре года. И только тогда был сделан вывод: англичане не любят стоять в очередях. Это полностью противоречило начальной посылке.
Профессор описал свой метод получения эмпирических данных: "Я стоял в очередях на вокзалах, аэропортах и супермаркетах, чтобы спрашивать людей, как они переносят это ожидание. Однажды я провел 26 часов в очереди в паспортном столе".
В своем докладе Стюарт-Дэвид отмечает, что отношение к очереди меняется в зависимости от времени года, времени суток и погоды. Люди, стоящие в очереди парой, более склонны покинуть ее, чем другие. Разные социальные группы по-разному ведут себя в ситуации долгого ожидания. Например, пожилые люди переносят его гораздо легче, им нравится возникающая возможность общения.
Опытным путем был найден уровень терпимости англичан, то есть сколько времени человек готов потратить на покупку билета на поезд. Верхняя граница - 4 минуты. Потом люди начинают волноваться или уходят из очереди.