Российские пилотируемые и грузовые космические корабли готовы поддержать жизнеспособность Международной космической станции (МКС) в программе текущего года. Об этом РИА "Новости" сообщили в субботу в Росавиакосмосе.
Узнайте больше в полной версии ➞В связи с катастрофой шаттла Columbia программа по дооснащению Международной космической станции приборами и дополнительными конструкциями находится под угрозой срыва.
"Когда шаттл ''Челленджер'' потерпел в 1986 году аварию, полеты этих космических челноков были приостановлены почти на два года. Но тогда не было МКС, и эта "пауза" сказалась лишь на космической программе США",- отметили в российском космическом агентстве.
Теперь же, если такая остановка в полетах этих кораблей вновь последует, это "вызовет серьезную ситуацию с перспективами не только дальнейшего строительства станции, но и ее существования вообще", подчеркнул представитель Росавиакосмоса. Он пояснил, что шаттлы, помимо транспортировки на МКС технического оборудования и конструкций, выполняли и роль "буксира-толкача". Их двигатели каждый раз поднимали 60-тонную МКС на более высокую орбиту. "Без операций по подъему станции на более высокую орбиту под воздействием притяжения Земли МКС станет более активно терять высоту своего полета", - заявили в Росавиакосмосе.
Там считают также, что для подъема орбиты станции можно было бы использовать российские грузовые космические корабли серии "Прогресс". Они могли бы доставлять топливо, и их двигатели можно использовать для увеличения орбиты станции. Но для этого нужно увеличить производство этих кораблей и число их полетов к МКС. Россия предлагала этот вариант ранее, но США отказались, сообщили в Росавиакосмосе.
Сейчас же этот вариант оперативно реализовать сложно, так как время с закладки дополнительных российских грузовых кораблей до их схода со стапелей занимает два года. "У специалистов NASA и Росавиакосмоса есть время, чтобы осмыслить создавшуюся ситуацию", - подчеркнули в Росавиакосмосе.