Культура
13:08, 1 февраля 2003

Китайские акробаты выступили против американских злодеев

Узнайте больше в полной версии ➞

На экраны московских кинотеатров вышел американо-китайский приключенческий боевик "Искатели приключений"( The Touch). Съемочную группу возглавлял знаменитый режиссер и оператор Питер Пау(Peter Pau) - первый кинематографист Гонконга, удостоенный "Оскара" за операторскую работу в фильме "Крадущийся тигр, невидимый дракон". Главные роли в картине исполнили звезда азиатского кино Мишель Йео(Michelle Yeoh), известная все по тому же "Тигру-Дракону", и Бен Чаплин(Ben Chaplin). Как в любом восточном боевике с американским замесом, в фильме переплелись лихие комические диалоги, каскады трюков и всевозможные единоборства.

Злодей и миллионер Карл собирает исторические ценности и реликвии. Причем, ради того, чтобы завладеть понравившимся предметом, он готов пойти на любое преступление. На него работает охотник за сокровищами Эрик (Чаплин) - мастер на все руки, воспитанный в семье китайских акробатов. Однажды, Карл поручает ему похитить древний медальон "Сердце Дуан Ханя". Эрик без особого труда выполняет задание. Но он и не подозревает, что добытая безделушка связана с его прошлым.

Дело в том, что воспитавшая будущего вора цирковая семья в стародавние времена была связана священным обетом - по первому зову акробаты должны применить свое мастерство для спасения буддистской реликвии Шариры, спрятанной монахами в неприступном месте. Много сотен лет члены семьи тренировались и предавали по наследству секретные навыки, чтобы применить их в нужный момент. Но отмашку супер-акробатам никто не давал, святая миссия постепенно превратилась в красивую легенду, верить в которую становилось все труднее.

И, естественно, медальон, украденный Эриком, оказывается тем самым знаком-ключом, о котором так много говорили акробаты. Узнав об этом, китайский воспитанник вторично похищает реликвию и отправляется к прекрасной гимнастке, которая на данный момент является главой акробатского рода. Злодей Карл, естественно, устремляется в погоню. Дальше все развивается по законам классического боевика, основанного на азиатских мотивах - драки, преследования, впечатляющие спецэффекты и масса восточного колорита.

Фильм в первую очередь адресован любителям авантюрных боевиков, которые будут удовлетворены качеством драк, диалогов и разработкой сцен. Правда, ситуация со священной Шарирой не вполне понятна - что "это" такое, зачем "это" прятали и почему за "этим" теперь так охотятся никто не узнает до конца фильма. Но, в принципе, это особо и не важно. Важна динамика действия, а это в картине присутствует. Жалко, что бюджет не позволил улучшить качество спецэффектов - в нескольких сценах они напоминают уровень 70-х годов. Зато отечественные автомобилисты наверняка будут восхищены эпизодом, где главные положительные герои совершают переезд через пустыню на раздолбанной "Волге".

< Назад в рубрику