Эксперты надеются опознать экипаж шаттла по отпечаткам пальцев

Судебные эксперты, занимающиеся опознанием фрагментов тел погибших членов экипажа "Колумбии", утверждают, что сумеют идентифицировать все найденные фрагменты тел, радиус разброса которых составил свыше 60 километров.

Основная часть выводов медицинских экспертов будет, по-видимому, строиться на анализах ДНК, сообщает Associated Press. "Анализ ДНК можно провести, если в найденных фрагментах присутствуют клетки. При получении хотя бы небольшого количества биологической ткани у нас окажется достаточное количество клеток", - заявила руководитель Национального центра судебно-медицинской экспертизы в Орландо Кэрри Уитком. При этом она отметила, что для анализа ДНК экспертам не обязательно нужны образцы мягких тканей: "Идентификацию можно проводить также, используя волосы или кости. Если тело сгорело полностью, нет никаких причин полагать, что в нем не осталось образцов ДНК", - отметила Уитком.

Анализ ДНК является не единственным методом, которым планируют воспользоваться эксперты. Вполне возможно, что в их распоряжении окажутся фрагменты рук, дающие возможность провести дактилоскопическое исследование. Использование рентгеновских снимков может принести пользу при обнаружении черепов или ног.

В то же время специалисты полагают, что останки, поврежденные химическими составами, опознать будет значительно сложнее. "Прежде нам не доводилось с останками, загрязненными подобными составами", - сказал Уитком.

Несмотря на все усилия поисковых команд, спасателям пока так и не удалось обнаружить фрагменты кабины экипажа. "Если тела вылетели из кабины в полете, вероятность их обнаружения будет очень мала. Если же фрагменты кабины прикрывали их до удара о землю, процедура опознания пройдет значительно легче", - заявил физик из техасского университета Манфред Финк.