Об уязвимости некоторых элементов космических челноков в случае попадания туда при старте инородных тел NASA было осведомлено еще девять лет назад, сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Как заявил Пол Фишбек (Paul Fischbeck), профессор инженерии в университете Карнеги, работавший над этой темой, в 1994 году руководство космического агентства было проинформировано о том, что попадание инородных элементов на нижние плоскости крыльев шаттла при старте может стать причиной повреждений, ведущих к катастрофе космического аппарата.
Девять лет назад Фишбек с коллегой провели сравнительный анализ повреждений, полученных шаттлами в пятидесяти запусках - с 1981 по 1991 года. По его словам, при старте повреждения получали от трех до 150 плиток термозащиты. В среднем же минимум 25 плиток термостойкого слоя корабля имели вмятины глубиной более двух с половиной сантиметров.
Исследования показали: наибольшему риску подвергалась изоляция нижних частей обоих крыльев в районе присоединения их к фюзеляжу сразу за кабиной экипажа. "Там находятся очень важные элементы. Потеря их на данном участке может привести к потере корабля", - заявил Фишбек.
Подобная неполадка пока выступает одной из основных версий в расследовании катастрофы - специалисты NASA считают, что ее первопричина - в нарушении термоизолирующих свойств нижней части левого крыла.
По словам Фишбека, в 1994 году для снижения риска повреждений крыльев NASA внесло изменения в некоторые материалы конструкции челнока и правила его эксплуатации, направленные на то, чтобы при старте на заправленном топливном баке ракеты-носителя образовывалось как можно меньше льда.
Официальные представители NASA пока никак не прокомментировали заявления Фишбека.