Медиа" газеты, а также радиостанции и система распространения
Узнайте больше в полной версии ➞Создать крупнейший в России частный издательский дом планирует возглавляемая Владимиром Потаниным компания "Интеррос", передает ежедневная газета "Ведомости". Как объявил входящий в компанию холдинг "ПрофМедиа", предполагается, что новый ИД будет состоять из контролируемых "ПрофМедиа" газет, радиостанций и системы распространения. Но предварительно "Интерросу" предстоит договориться с миноритарными владельцами объединяемых активов - "ЛУКОЙЛом" и норвежской A-Pressen.
По сведениям газеты, "ПрофМедиа" владеет контрольными пакетами акций газет "Комсомольская правда", "Известия", "Советский спорт" и "Экспресс-газета". В агентстве "Прайм-ТАСС" холдингу принадлежит 35 процентов акций, в журнале "Эксперт" - 42 процента и в рейтинговом агентстве "Эксперт" - 22 процента. Холдинг также контролирует радиостанции "Авторадио", "Энергия" и "Новости on-line". По данным "ПрофМедиа", его консолидированные продажи в 2002 году составили 90 миллионов долларов, а прибыль - около 13,5 миллиона долларов. Капитализация, по тем же данным, составляет 200 миллионов долларов.
Норвежской компании A-Pressen, передает газета, принадлежит по 25 процентов плюс одна акция в газетах "Комсомольская правда" и "Советский спорт", по 80 процентов акций в типографиях в Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а также 65 процентов акций строящейся типографии в Долгопрудном. Это газетная типография с возможностью цветной печати, которая будет запущена к 1 сентября 2003 года. "ЛУКОЙЛ" владеет около 50 процентов акций газеты "Известия".
По словам генерального директора "ПрофМедиа" Вадима Горяинова, в новый ИД войдут четыре газеты, которые будут переведены на единую акцию с самим издательским домом. Финансовые потоки этих изданий, в том числе доходы от продажи рекламы, системы распространения и производства будут централизованы. Рекламные доходы всех входящих в "ПрофМедиа" изданий Горяинов оценивает в 100 миллионов долларов в год. В новую структуру также войдут все радиостанции и компания "Сегодня-пресс", занимающаяся распространением. Однако переводиться на единую акцию эти СМИ не будут.
Кроме того, холдинг получит принадлежащий "ПрофМедиа" 35-процентный пакет акций типографии, строящейся в Долгопрудном. Доли в агентстве "Прайм-ТАСС" и "Эксперте" в холдинг не войдут - сейчас ведутся переговоры об их продаже банку "Еврофинанс" и менеджменту "Эксперта". Вопрос о том, войдут ли в издательский дом типографии, еще не решен.
В течение двух-трех лет, заявил газете Горяинов, акции издательского дома планируется вывести на биржу. "Наши консультанты говорят, что консолидированная компания сразу будет стоить на 30 процентов дороже, чем сейчас, - 260 миллионов долларов", - сказал Горяинов. По его словам, в новом издательском доме 25 процентов плюс одну акцию получит A-Pressen и 10 процентов - "ЛУКОЙЛ" взамен своего пакета в "Известиях", 5-10 процентов окажется в руках частных акционеров и остальное получит "ПрофМедиа".
Начальник управления общественных связей "ЛУКОЙЛа" Александр Василенко подтвердил "Ведомостям", что компания получила предложение о выкупе акций "Известий" или их конвертации в 10 процентную долю в новом холдинге. По его словам, эти предложения сейчас рассматриваются. Василенко также заметил, что возможен и третий вариант: "Если договориться с партнерами не удастся, "Известия" не войдут в холдинг. У нас достаточно сил, чтобы заблокировать сделку".
Однако источник "Ведомостей" в руководстве "ПрофМедиа" сообщил, что переговоры с представителями "ЛУКОЙЛа" в начале февраля 2003 года велись не о продаже акций, а об их конвертации. А норвежцы, добавляет он, изъявляли желание войти в бизнес "ПрофМедиа" еще год назад. Исполнительный директор A-Pressen Рейдер Карлссон сообщил газете, что компания извещена о планах "ПрофМедиа" и изучает этот проект. От более подробных комментариев он воздержался.
Эксперты называют централизацию управленческих функций в "ПрофМедиа" верным шагом, пишет газета. Однако Олега Быстранова, управляющего директора инвестиционного фонда Altium Capital, удивляет, что акционеры холдинга решили сохранить самостоятельность рекламных служб. "Если продукты не конкурируют друг с другом, то, как показывает опыт многих медиа-компаний, объединение возможно", - приводят "Ведомости" мнение Быстранова.
Стоимость новой компании управляющий директор Altium Capital считает несколько завышенной: "Самыми быстро растущими рекламными рынками являются телевидение и наружная реклама, а ни того ни другого у "ПрофМедиа" нет". А генеральный директор "Система Масс-Медиа" Сергей Ключенков заявил газете, что консолидация бизнеса, безусловно, поднимет стоимость активов, но насколько - сказать трудно. "Непонятно, как в "ПрофМедиа" считали стоимость компании, ведь акции не котируются, а сделок с ними в последнее время не было", - говорит он.