13 февраля в Москве состоится премьера нового фильма Стивена Спилберга(Steven Spielberg) "Поймай меня, если сможешь"( Catch Me If You Can). Картина рассказывает о семнадцатилетнем парне, который стал самым знаменитым аферистом Америки в 60-х годах - за три года он сумел обналичить сотни фальшивых чеков на общую сумму почти в четыре миллиона долларов. Он выдавал себя за летчика, врача, адвоката и преподавателя. Причем многие его поступки были продиктованы не жаждой наживы, а авантюрной натурой героя. Роль юного мошенника в фильме сыграл Леонардо Ди Каприо(Leonardo DiCaprio). Противостоит ему агент ФБР в исполнении Тома Хэнкса(Tom Hanks). Также в картине снимались Кристофер Уокен(Christopher Walken), Мартин Шин(Martin Sheen), француженка Натали Бэй(Nathalie Baye) и другие.
Узнайте больше в полной версии ➞Фильм основан на автобиографической книге Фрэнка Эбигнейла, в которой отражена вся хроника его криминальной жизни. Сразу после выхода книга стала бестселлером и привлекла внимание Спилберга. "Мне лично очень нравятся фильмы о мошенниках, типа "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" или "Афера", где герои ведут себя противозаконно, но ты все равно испытываешь к ним симпатию" - так режиссер мотивировал свое решение вплотную заняться этим материалом.
Итак, начало шестидесятых. Семья Эбигнейлов вынуждена изменить привычный образ жизни - из-за налоговых махинаций отца Фрэнка(Уокен) лишают практически всего состояния. Роскошный особняк пришлось сменить на маленькую квартирку, шикарный лимузин на потрепанную машину, престижный частный лицей на обычную школу. Именно здесь впервые и раскрылись авантюрные наклонности Фрэнка: в течение недели он выдавал себя за преподавателя французского языка, благо соученики его еще не знали. К тому же мама героя была француженкой, так что проблем с произношением не было.
Но поворотным пунктом в жизни Фрэнка стал момент развода его родителей. Судебный пристав предложил ему проставить в документе об опеке имя матери или отца - того с кем он хочет жить дальше. Эта задача оказалась неразрешимой для 16-летнего мальчика - он предпочел сбежать из дома. Но очень скоро юноша столкнулся с простой проблемой - для того, чтобы снимать номер в гостинице и покупать еду в магазине нужны деньги, а их у парня не было. Тогда-то Фрэнк и решил впервые попробовать подделать чек. Вскоре он стал настоящим ассом в этом деле.
Как-то раз он увидел такую сцену - летчик, одетый в шикарную форму, раздает автографы, как заправская кинозвезда. На дворе стояли 60-е и профессия авиапилота была очень престижной. Спустя несколько дней по Нью-Йорку дефилировал юный пилот, сопровождаемый восторженными взглядами всех встречных девушек. Но помимо всеобщего восхищения должность пилота давала еще несколько преимуществ - чеки авиакомпании с восторгом принимали все банки и гражданские летчики могли бесплатно летать по всей территории США.
Такой поток фальшивых чеков не мог не привлечь внимание агентов ФБР. Операцию по преследованию мошенника возглавил спецагент Карл Хэнрэтти. Но никто не мог предсказать, что противостояние двух блестящих умов будет длиться целых три года.
Спилберг снял очередное очень добротное кино. Крепкий сюжет, хорошая игра актеров, мастерская стилизация под 60-е - все эти компоненты обещают стабильный зрительский успех и хорошую прессу. Тем более, что режиссер акцентировал внимание на своих любимых мотивах - важность семейных ценностей, человеколюбие, пробуждение в мошеннике положительных качеств, и, в конце концов, превращение афериста в достойного члена общества - весь этот набор политкорректных атрибутов гарантируют любовь американцев. К тому же имена Ди Каприо и Хэнкса на афише несомненно обеспечат хорошую кассу. Но, почему-то, от режиссера уровня Спилберга ждешь чего-то большего, чем просто добротного крепкого фильма. Исключительная "правильность" постепенно начинает раздражать - хочется хоть одного нестандартного хода, но за два с половиной часа режиссер так и не решился совершить подобный поступок.