Россия
19:17, 11 февраля 2003

Тбилисский суд не признал троих задержанных чеченцев беженцами

Суд Мтацминда-Крцанисского районного суда Тбилиси не признал беженцами троих чеченцев, экстрадиции которых добивается Россия. Во вторник на процессе по этому делу судья отклонил соответствующее ходатайство адвокатов, передает РИА "Новости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Трое чеченцев - Руслан Гелогаев, Хусейн Алханов и Рустам Эльхаджиев - были задержаны грузинскими правоохранительными органами в августе 2002 года за нарушение государственной границы. Генпрокуратура России обвиняет их в терроризме, бандитизме и покушении на жизнь сотрудников правоохранительных органов и на этом основании добивается их экстрадиции.

На процессе во вторник адвокаты утверждали, что их подзащитные имеют статус беженцев и обещали предоставить доказательства. Адвокаты напомнили, что международное право запрещает передавать человека, имеющего статус беженца, правоохранительным органам страны, из которой он прибыл.

Но судья ходатайство отклонил. Он сообщил, что суд направил запрос в Министерство по делам беженцев и расселению Грузии и получил официальный ответ. В этом документе указывается, что у Эльхаджиева никогда не было удостоверения беженца, а выданные Алханову и Гелогаеву ранее удостоверения беженцев "считаются недействительными, поскольку они не прошли регистрацию беженцев, проведенную министерством с апреля по декабрь 2002 года".

Во вторник же суд начнет рассматривать еще одно ходатайство адвокатов. Они утверждают, что поступившие из России документы для экстрадиции их подзащитных сфабрикованы, поэтому выдавать их нельзя.

По сведениям РИА "Новости", рассматривая это ходатайство, суд планирует ознакомиться с материалами личных дел чеченцев, предоставленных следственной частью МГБ, которое расследовало дело о задержании нарушителей границы.

Однако комментируя это ходатайство, начальник международного-правового отдела Генпрокуратуры Грузии Паата Мсхиладзе заявил РИА "Новости", что обвинение не имеет претензий к российским коллегам по поводу идентификации задержанных. Он пояснил, что личности задержанных были установлены не только по их фотографиям, но и по результатам дактилоскопической экспертизы.

< Назад в рубрику