Инженеры NASA, расследующие обстоятельства катастрофы космического челнока Columbia вечером в четверг заявили, что одной из самых вероятных версий причины аварии может быть разгерметизация левого крыла в районе отсека шасси, приведшая к проникновению внутрь шаттла нагретого до высокой температуры атмосферного газа, сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞По мнению следствия, потеря одной или нескольких плиток наружной термоизоляции не могла послужить причиной столь сильного нагрева, зафиксированного датчиками челнока непосредственно перед катастрофой внутри левого отсека шасси. Инженеры считают, что такую температуру могло дать лишь непосредственное попадание внутрь через разрыв в корпусе плазмы или раскаленного воздуха, окруживших аппарат при входе в плотные слои атмосферы.
По словам представителя NASA Джеймса Хартсфилда (James Hartsfield), пока неясно в каком именно месте - на несущей поверхности левого крыла, у его основания или на створке левой ниши шасси - образовалась пробоина. Непонятно также, произошло это из-за дефекта конструкции, из-за попадания льда при старте или удара фрагмента космического мусора во время нахождения Columbia на орбите.
В четверг NASA обратилось к американцам с повторной просьбой предоставить властям любые фото- и видео изображения катастрофы шаттла над Калифорнией и восточной частью Техаса.