Таганский суд Москвы обязал кинотеатр "Зарядье" выплатить автору музыки к кинофильму "Сибирский цирюльник" Эдуарду Артемьеву более 120 тысяч рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, как сообщил РИА "Новости" заместитель начальника отдела правовой защиты Российского авторского общества, юрист Игорь Силонов, суд удовлетворил иск РАО. Общество отстаивало интересы Артемьева, который является его членом.
Силонов пояснил, что кинотеатр "Зарядье", показав у себя в 1999-2000 годах фильм Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник", не выплатил Артемьеву авторского вознаграждения за публичное исполнение его произведения, что предусмотрено законом "Об авторском праве и смежных правах".
По словам юриста, минимальная ставка авторского вознаграждения, установленнная постановлением правительства номер 218, составляет 3 процента от сумм, вырученных кинотеатром от реализации билетов.
"Руководство кинотеатра не признавало факта допущенного нарушения прав композитора", - сказал Силонов.
Он сообщил, что по ходатайству представителя кинотетра в качестве соответчиков по делу были привлечены студия Никиты Михалкова "ТРИТЭ", а также Комитет правительства Москвы по культуре и компания "Киновидеопрокат". Однако суд постановил взыскать авторское вознаграждение и проценты от этой суммы за незаконное использование средств только с кинотеатра.
По словам Силонова, это уже третье судебное решение, вынесенное в пользу Российского авторского общества в интересах Артемьева. "Ранее Пресненский суд Москвы удовлетворил аналогичные иски РАО к кинотеатрам "Художественный" и "Домъ Ханжонкова", взыскав с них в общей сложности более 180 тысяч рублей", - отметил юрист.
В свою очередь, заместитель директора кинотеатра "Зарядье" Лолита Жданова заявила, что не согласна с решением Таганского суда. Она сообщила, что юристы кинотеатра намерены в ближайшее время обжаловать это решение в Мосгорсуде.
В интервью РИА "Новости" Жданова высказала мнение, что РАО должно было обратиться к кинотеатру по поводу выплаты авторского вознаграждения композитору "до начала проката картины или во время проката, когда еще не были выплачены деньги по договору". "Теперь же, когда прошло более двух лет с момента проката, никто не согласится с предъявленными требованиями ни с юридической, ни с моральной точки зрения", - подчеркнула она.