20 февраля в кинотеатре "Пушкинский" состоялась премьера фильма режиссера Николая Стамбулы "Марш-бросок". Роли в фильме исполнили Владимир Волга, Александр Балуев, Сергей Гармаш, Ольга Чурсина.
Узнайте больше в полной версии ➞"Развелось сейчас хамов. Отморозков учить надо", - комментирует свою стычку с задиристым призывником отмороженный воспитанник детского дома, мечтающий о службе в ВДВ. Мечта призывника сбылась - он попал в столь желанную часть спецназа, в составе которой и отправился воевать в Чеченской Республике. Далее главный герой попадает вместе со своей колонной в засаду, спасая друга, оказывается в чеченском плену, а затем применяет полученные за месяцы службы навыки и выбирается в расположение родной части. Друг воспитанника детдома погиб, и тот повез его тело на родину к родителям.
Родители друга героя приняли хорошо, а больше всех осталась довольна его младшая сестра. Десантник оказался более, чем галантым кавалером - не только подарков девушке преподнес, но и местных подонков уму-разуму научил. После чего снова отправился в зону боевых действий.
В фильме "Марш-бросок", который по замыслу создателей должен поднять уровень престижа Вооруженных Сил, есть одно действительно положительное явление. Речь идет о главном герое в исполнении Владимира Волги. Десантник-срочник из него получился как настоящий. Немногословный, прямолинейный и говорящий то, что видит. Мир главного героя делится исключительно на черное и белое. Аналогично на все происходящее смотрят и сценарист с режиссером.
Чеченские боевики в фильме Стамбулы словно нарисованы по мотивам статей в "Красной звезде" и затем аккуратно вырезаны из картона. Остальное население чеченских аулов российских десантников воспринимает исключительно как воинов-освободителей. Смотреть кино, в котором на роже предателя написано "предатель", а на лице героя "герой", очень тяжело. Подобный фильм вызовет у зрителей тоску, смех, да все что угодно, кроме того, что должен был бы вызвать.
Командующий дивизией допрашивает лидера чеченских боевиков, предварительно любезно вывесив у себя за спиной карту с расположением всех позиций вверенного ему соединения. Вряд ли ему есть что скрывать от бывшего сослуживца по Афганистану. Часовые, охраняющие все того же чеченского полевого командира, совершенно спокойно передают его на поруки первому проходящему мимо камеры офицеру части. А тот самый офицер оказывается предателем и, как он сам себя охарактеризовал, специалистом по конвоированию. Только непонятно, с какой стати специалист этот снял с пленника наручники, да еще вплотную подошел к нему, держа автомат в расслабленных ручонках.
Перечислять все ляпы "Марш-броска", снятого по мотивам целого ряда фильмов о чеченской и афганской войнах, смысла не имеет. Если вы действительно хотите проникнуться патриотическими идеями, откажитесь от просмотра творения Николая Стамбулы, погрязшего в банальности и снявшего кино, похожее на агитационные материалы из комнаты досуга среднестатистической войсковой части.