Чертановский суд города Москвы отказался изменить меру наказания бывшему сотруднику ФСБ Александру Литвиненко, сообщает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, суд не удовлетворил требование Управления исполнения наказаний Минюста РФ, настаивавшего на отмене условного приговора, вынесенного Наро-фоминским гарнизонным военным судом летом 2002 года.
УИН подал в суд представление об отмене условного осуждения Литвиненко, мотивируя это тем, что он "злостно укрывается от контроля со стороны органов УИН, не является на вызовы в УИН, а также не проживает по месту регистрации в Москве".
Чертановский суд, в свою очередь, заявил, что условное осуждение, согласно 74-й статье УК РФ, может быть отменено в случае, если осужденный не исполнил возложенные на него обязанности. Однако в случае с Литвиненко никаких особых обязанностей на него возложено не было.
Бывший сотрудник Управления ФСБ по разработке и пресечению деятельности преступных объединений (УРПО) Литвиненко приобрел широкую известность в 1998 году, когда публично заявил, что руководство управления поручило ему и нескольким сотрудникам убить известного предпринимателя Бориса Березовского.
В ноябре 2000 года бывший сотрудник ФСБ эмигрировал в Великобританию, где попросил политического убежища. В мае 2001 года его просьба была удовлетворена. В июле 2002 года Литвиненко и историк Юрий Фельштинский на заседании общественной комиссии по расследованию обстоятельств терактов 1999 года по телемосту из Лондона обвинили в организации взрывов жилых домов в Москве бывшего заместителя директора ФСБ Германа Угрюмова, умершего в 2001 году.
В марте 2002 года ФСБ РФ пыталась вызвать Литвиненко на допрос, однако он отказался вернуться в Россию, расценив действия следственных органов как "провокацию, имеющую под собой политическую подоплеку".
В июне 2002 года Нарофоминский гарнизонный военный суд заочно приговорил Литвиненко к 3,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в течение года.
Он был признан виновным в превышении должностных полномочий с применением мер физического воздействия на подозреваемых в ходе оперативно-розыскных мероприятий, а также в незаконном приобретении взрывчатого вещества.