Россия
22:41, 26 февраля 2003

США не могут защититься от нападения террористов с моря

США не в состоянии отследить все торговые суда, которые приближаются к североамериканскому побережью, и защититься от возможных терактов в морских портах. Об этом заявил Эд Пейдж (Ed Page) - бывший капитан береговой охраны США и вице-президент некоммерческой организации MISNA, в которую входят компании, занимающиеся морскими перевозками, сообщает сайт MSNBC.

Узнайте больше в полной версии ➞

MISNA добивается того, чтобы все большие торговые суда были оснащены спутниковой системой, автоматически сообщающей название корабля и передающей данные о его местоположении, курсе и скорости. Однако Международная морская организация, устанавливающая правила судоходства, лишь отчасти поддерживает эту идею. В январе она издала распоряжение, по которому к концу 2004 года все суда должны быть оборудованы системой идентификации, действующей только в пределах 25-30 миль от побережья.

Некоторые судовладельцы опасаются, что данные, передаваемые через спутник, будут в своих интересах использовать конкуренты. Также высказывается мнение, что система может помочь самим террористам определять потенциальные цели. Пейдж, в свою очередь, утверждает, что обе эти проблемы можно решить, для чего следует использовать шифры и предоставить доступ к информации только определенным правительственным службам.

В то же время Пейдж признает, что обеспечение всех судов системой идентификации потребует значительных средств. Комплект необходимого оборудования стоит 2,5 тысячи долларов, его эксплуатация обойдется в 2,5-3 доллара в день.

Пейдж считает, что США должны, не обращая внимания на решения Международной морской организации, ввести новые правила в одностороннем порядке. В этом случае корабли, на которых будут установлены системы идентификации, получат преимущество при погрузке-разгрузке и прохождении формальных процедур в американских портах.

В американские морские порты ежегодно заходят около шести тысяч больших торговых судов. В отличие от авиаперевозок, за движением кораблей не следят контролеры. Существующая в США радиолокационная система покрывает менее 2 процентов береговой линии.

< Назад в рубрику